Акции «М.Видео» упали до минимума с ноября 2009 года
Акции «М.Видео» упали до минимума с ноября 2009 года
Акции ретейлера «М.Видео» (MVID) в ходе торгов на Мосбирже в среду, 28 августа, подешевели на 14,46%, на минимуме достигая отметки ₽98,2 за бумагу. В предыдущий раз на этом уровне акции «М.Видео» торговались более 14 лет назад — в ноябре 2009 года.
К 14:27 мск падение бумаг ретейлера замедлилось до 13,94% — акции торговались по ₽98,8. Всего с начала недели акции подешевели на 27%.
Котировки «М.Видео» продолжают снижаться с понедельника, 26 августа, когда компания представила отчетность по МСФО за первое полугодие 2024 года. Согласно опубликованному отчету, чистый убыток за указанный период вырос в 1,8 раза в годовом выражении и достиг ₽8,45 млрд. В компании объяснили такой результат ростом финансовых расходов из-за повышения ключевой ставки ЦБ. Чистый долг группы на 30 июня составил ₽79,3 млрд против ₽83,4 млрд годом ранее.
«Разворот в акциях возможен в случае разворота на широком рынке в целом — в случае признаков замедления экономики и инфляции (как сигнала для ЦБ к меньшей агрессивности в ДКП), что, впрочем, мы не сможем утверждать как минимум до октября», — полагает аналитик фондового рынка УК «Альфа-Капитал» Алина Попцова.
Финансовый директор «М.Видео» Анна Гарманова в разговоре с аналитиками проекта Market Power на этой неделе рассказала, что в компании прогнозировали выход на чистую прибыль в 2024 году, однако при текущей ключевой ставке этот вопрос «не стоит на повестке дня». Но топ-менеджер уточнила, что даже при высокой ставке ретейлер «зарабатывает больше EBITDA, чем платит проценты».
Между тем менеджмент «М.Видео» на этой неделе сообщил о готовности ретейлера к допэмиссии, когда на рынке будет благоприятная конъюнктура.
13 мая 2024 года совет директоров ретейлера «М.Видео-Эльдорадо» принял решение об увеличении уставного капитала компании путем размещения дополнительных обыкновенных акций объемом 30 млн штук. Это соответствует увеличению уставного капитала на 17%. В начале июля ЦБ зарегистрировал допэмиссию. Ранее компания сообщала, что получила предварительное согласие от одного из крупнейших акционеров — инвестиционного холдинга «ЭсЭфАй» (SFI) — на приобретение всего объема допэмиссии.
Группа «М.Видео» является крупным игроком на российском розничном рынке бытовой техники и электроники и объединяет розничные бренды «М.Видео» и «Эльдорадо». ПАО «М.Видео» — единственная российская компания в секторе розничной торговли электроникой, чьи акции обращаются на фондовом рынке.
Материалы к статье