Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Цены на нефть превысили $74 за баррель впервые за полторы недели
·
Новости
CNY 13,82
+0,35%
21 нояб. 2024 г.
21 нояб. 2024 г.
21 нояб. 2024 г.
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
·
Новости
0

«Аренадата» привлекла в ходе IPO на Мосбирже ₽2,7 млрд

«Аренадата» провела IPO на Мосбирже по верхней границе ценового диапазона

Технологическая компания «Аренадата» провела IPO по верхней границе объявленного ранее диапазона ₽85-95. Старт торгов намечен на 1 октября, бумаги будут торговаться под тикером DATA
«Аренадата» привлекла в ходе IPO на Мосбирже ₽2,7 млрд
(Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости)

Разработчик систем управления и обработки данных «Аренадата» объявил цену размещения акций на уровне ₽95 за бумагу. Это соответствует рыночной капитализации компании ₽19 млрд, говорится в сообщении разработчика.

Период сбора заявок на покупку акций проходил с 24 сентября по 30 сентября. Ранее индикативный ценовой диапазон IPO был установлен на уровне ₽85-95. Сумма привлечения составила около ₽2,7 млрд.

После выхода на биржу доля акций группы в свободном обращении (free-float) составит около 14%.

IPO прошло по схеме cash-out, действующими акционерами были предложны принадлежащие им 28 млн акций, включая 2,8 млн акций, которые могут быть использованы для стабилизации цены бумаг на вторичных торгах в период до 30 дней после начала торгов. Ранее компания сообщала, что будет стремиться обеспечить сбалансированную аллокацию между розничными и институциональными инвесторами.

Компания отмечает, что спрос многократно превысил предложение по верхней границе ценового диапазона. Ее акционерами стали около 30 тыс. частных инвесторов.

Аллокация розничным инвесторам составила около 5%. Каждый получил не менее одной акции. По итогам IPO 57% предложения было распределено институциональным инвесторам, 27% — розничным инвесторам и 16% — партнерам продающих акционеров.

Компания и действующие акционеры примут на себя обязательства, связанные с ограничением отчуждения акций в течение 180 дней после окончания первичного размещения. После выхода «Аренадата» на биржу действующие акционеры сохранят за собой преобладающую долю в акционерном капитале. Они продолжат реализацию стратегии роста группы, нацеленную на кратное увеличение доли на рынке систем управления и обработки данных.

Начало торгов акциями «Аренадата» запланировано на 1 октября, сообщала ранее Московская биржа. Торговая площадка включила акции компании во второй уровень списка ценных бумаг, доступных к торгам. Мосбиржа также установила лотность по акциям — один лот будет равняться одной бумаге. Акции «Аренадата» будут торговаться на бирже под тикером DATA.

Технологическая компания «Аренадата» объявила о планах провести IPO
IPO,
Технологическая компания «Аренадата» объявила о планах провести IPO

«Аренадата» станет первой публичной компанией среди профильных российских разработчиков системного программного обеспечения в сфере управления данными.

О планах провести IPO на Московской бирже «Аренадата» официально объявила 18 сентября. Диапазон размещения акций в рамках IPO компания сообщила 24 сентября.

Аналитики «Т-Инвестиции» ранее оценили справедливую стоимость акционерного капитала «Аренадата» в диапазоне ₽36—40 млрд. В ближайшие несколько лет выручка группы будет увеличиваться в среднем на 50% в год за счет сильного органического роста рынка ПО для управления данными, активного перехода компаний на локальные решения, а также постепенного замещения доли иностранных игроков и ужесточения законодательных требований к работе с данными, полагают эксперты.

«Аренадата» (Arenadata) была создана в 2016 году. Компания разрабатывает продукты для сбора, хранения и обработки данных. В группу входят компании «Аренадата Софтвер», «Пикодата», «Клин Дейта», «ДатаКаталог» и «Тера Интегро». Продукты и услуги группы используют крупнейшие компании России в различных отраслях экономики: финансах, ритейле, телекоммуникациях, промышленности, а также в государственном секторе. В числе клиентов: X5 Group, «Магнит», «Вкусно — и точка», «Газпромбанк», «Зарубежнефть».

По итогам 2023 года выручка компании увеличилась более чем в 2,5 раза по сравнению с 2021 годом и достигла ₽4 млрд, а по результатам первого полугодия 2024 года выручка группы выросла в 2,3 раза — до ₽2,3 млрд. Чистая прибыль в первом полугодии составила ₽608 млн по сравнению с убытком ₽75 млн в первой половине 2023 года.

Устойчивое финансовое положение позволяет группе регулярно платить дивиденды, сообщила компания. В 2022 году группа выплатила дивиденды в размере ₽545 млн, в 2023 году объем выплат составил ₽892 млн, а в 2024 — ₽1,455 млрд.

Согласно индустриальному отчету «Центра стратегических разработок» (ЦСР), рынок, на котором работает компания, достиг объема ₽67 млрд по итогам 2023 года и составит ₽95 млрд в 2024 году. Ожидается, что к 2030 году объем целевого рынка российских разработчиков достигнет ₽231 млрд, что эквивалентно среднегодовому темпу роста в 23% с 2023 года. Этому будет способствовать рост спроса на решения по управлению и обработке данных, уход западных вендоров и государственное стимулирования импортозамещения.

Поделиться

Материалы к статье

Марина Мазина
Марина Мазина
Виктория Саитова
Виктория Саитова

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

RUCBTRNS
00:00
144,74
-0,03%