«Ламбумиз» провел IPO на Мосбирже по нижней границе ценового диапазона
Производитель упаковки для молока «Ламбумиз» (LMBZ) провел IPO по нижней границе ценового диапазона — ₽425 за бумагу, следует из его сообщения на сайте Центра раскрытия корпоративной информации. Ранее компания объявила ценовой диапазон в рамках размещения на Мосбирже на уровне от ₽425 до ₽460 за акцию. Это соответствует рыночной стоимости в диапазоне от ₽8,018 млрд до ₽8,678 млрд без учета средств, привлеченных в рамках IPO. При этом в качестве минимального объема привлеченных средств эмитент ранее заявлял ₽800 млн, а максимального — ₽1 млрд.
Размещение прошло в формате cash-in. В рамках IPO инвесторам были предложены акции дополнительного выпуска. Ожидается, что по итогам сделки free-float (доля акций в свободном обращении) составит около 10-12%. Финальный показатель free-float на текущий момент не раскрыт. Привлеченные средства «Ламбумиз» планирует направить на развитие бизнеса.
Сбор заявок проходил с 23 октября по 29 октября. Мосбиржа допустила к торгам акции производителя упаковки для молока с 30 октября. Бумаги будут торговаться с третьим уровнем листинга под тикером LMBZ.
«Ламбумиз» анонсировал проведение IPO в мае. В июне акционеры одобрили возможность получения листинга на Мосбирже. В августе компания утвердила новую дивидендную политику, которая предусматривает выплату акционерам от 10% до 100% чистой прибыли по РСБУ. Дивиденды могут выплачивать по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев и по результатам отчетного года.
Ранее эмитент был представлена на публичном рынке двумя облигационными займами. Первый выпуск «Ламбумиз» разместил в 2017 году, он был погашен в 2019-м. В 2019-м компания разместила еще один выпуск биржевых облигаций, который был погашен в июне 2024 года.
«Ламбумиз» — один из крупнейших российских производителей картонной упаковки для молока и молочной продукции. Предприятие по производству упаковки было основано в 1972 году в Москве под названием «Московский завод ламинированной бумаги и полимерных изделий» («Мосламбумиз»). Оно известно производством популярных треугольных пакетов для молока. С 1996 года предприятие переименовано в «Ламбумиз».
С 1986 года «Ламбумиз» изготавливает картонную упаковку Gable Top (форма упаковки в виде параллелепипеда с «гребешком». В такой упаковке молочные продукты могут храниться до 30 дней. В структуре продаж компании сейчас она занимает 84%. После запуска новой производственной линии компания планирует выйти на рынок еще и асептической упаковки, которая позволяет значительно увеличить срок хранения продукта.
Компания планирует строительство дополнительного производственного комплекса площадью свыше 14 тыс. кв. м на имеющейся территории для размещения нового производства асептической упаковки и расширения производства текущего ассортимента. Общий объем инвестиций запланирован в объеме более ₽1,5 млрд на ближайшие два года.
Материалы к статье