Производитель молочной упаковки «Ламбумиз» привлек в ходе IPO 802 млн рублей
Общий размер IPO производителя упаковки для молока «Ламбумиз» (LMBZ) составил ₽802 млн. Об этом говорится в пресс-релизе компании.
Изначально «Ламбумиз» объявил ценовой диапазон в рамках размещения на Мосбирже на уровне от ₽425 до ₽460 за акцию. 29 октября компания сообщала, что провела IPO по нижней границе ценового диапазона — ₽425 за бумагу. Это соответствует рыночной капитализации компании около ₽8,8 млрд с учетом средств, привлеченных в рамках IPO. По итогам сделки free-float (доля акций в свободном обращении) составит 10% от общего количества акций.
Сбор заявок проходил с 23 октября по 29 октября. Торги акциями «Ламбумиза» начнутся 30 октября после 16:00 мск. Бумаги будут торговаться с третьим уровнем листинга под тикером LMBZ.
Всего заявки были получены от 12 брокеров, средний объем заявки от розничных инвесторов составил ₽510,4 тыс., от юридических лиц — ₽35 млн, в рамках поданных заявок по счетам доверительного управления — ₽32,1 млн. Компания привлекла в акционерный капитал более 500 розничных инвесторов, а также несколько крупных частных профессиональных и значимых институциональных инвесторов. Заявки розничных инвесторов были удовлетворены в полном объеме.
Размещение прошло в формате cash-in. Инвесторам были предложены акции дополнительного выпуска. В рамках IPO предусмотрен механизм стабилизации в размере 100 тыс. акций, или 5,3% от суммы привлечения, он будет действовать 30 дней с момента начала торгов. Компания и действующий акционер, владеющий контрольным пакетом акций, приняли на себя обязательства не продавать бумаги в течение 365 дней после завершения IPO.
Средства от IPO пойдут на cтроительство и запуск дополнительного производства. Ожидается, что реализация инвестиционного проекта позволит увеличить выручку ПАО «Ламбумиз» в три с половиной раза к 2028 году и занять 10% рынка асептической упаковки.
«Ламбумиз» анонсировал проведение IPO в мае. В июне акционеры одобрили возможность получения листинга на Мосбирже. В августе компания утвердила новую дивидендную политику, которая предусматривает выплату акционерам от 10% до 100% чистой прибыли по РСБУ. Дивиденды могут выплачивать по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев и по результатам отчетного года.
«Ламбумиз» — один из крупнейших российских производителей картонной упаковки для молока и молочной продукции. Предприятие по производству упаковки было основано в 1972 году в Москве под названием «Московский завод ламинированной бумаги и полимерных изделий» («Мосламбумиз»). Оно известно производством популярных треугольных пакетов для молока. С 1996 года предприятие переименовано в «Ламбумиз».
С 1986 года компания изготавливает неасептическую картонную упаковку Gable Top (форма упаковки в виде параллелепипеда с «гребешком»). В такой упаковке молочные продукты могут храниться до 30 дней. В структуре продаж компании сейчас она занимает 84%. После запуска новой производственной линии компания планирует выйти на рынок еще и асептической упаковки, которая позволяет значительно увеличить срок хранения продукта.
Компания планирует строительство дополнительного производственного комплекса площадью свыше 14 тыс. кв. м на имеющейся территории для размещения нового производства асептической упаковки и расширения производства текущего ассортимента. Общий объем инвестиций запланирован в объеме более ₽1,5 млрд на ближайшие два года. Завод «Ламбумиз» имеет статус промышленного парка Москвы, который предполагает дополнительную поддержку государства.
Материалы к статье