«Группа Экзалтер» проведет pre-IPO на Мосбирже объемом ₽660 млн
«Группа Экзалтер» проведет pre-IPO на Мосбирже с 22 января по 19 февраля
«Группа Экзалтер», которая владеет маркетинговым агентством Exalter и AdTech-компанией Visible, планирует провести pre-IPO. Прием заявок начнется 22 января на платформе Московской биржи MOEX Start и продлится до 19 февраля. Это будет вторая сделка на платформе MOEX Start, принадлежащей Мосбирже и разработанной для привлечения капитала на стадии pre-IPO.
В рамках pre-IPO группа предложит инвесторам ₽500 тыс. обыкновенных акций АО «Экзалтер» (код — VSBL), выпущенных в рамках допэмиссии. Цена составит ₽1320 за бумагу. Объем выпуска соответствует 20% уставного капитала группы, а общий объем привлекаемых средств составит ₽660 млн. Организаторами размещения выступят BITL и ООО «Компания БКС», сообщила компания в пресс-релизе (есть у «РБК Инвестиций»). Ценные бумаги будут доступны только квалифицированным инвесторам.
«Экзалтер» планирует направить привлеченные средства на запуск собственной платформы Visible AD, которая, как считают в компании, позволит масштабировать бизнес на рынке интернет-рекламы и предоставит доступ к большему количество услуг для клиентов группы.
О намерении компании провести pre-IPO «Ведомости» писали в начале декабря 2024 года. Член совета директоров компании и исполнительный директор агентства Exalter Анна Петрик в разговоре с газетой уточнила, что компания запланировала проведение IPO в 2028–2029 годах, к этому моменту группа планирует повысить свою стоимость до ₽60 млрд, в том числе благодаря полученным инвестициям. «Мы выбрали pre-IPO формат привлечения средств, потому что нам важны скорость сбора средств, публичность, открытость, честность», — поясняла она тогда.
В сообщении «Экзалтер» говорится, что прогнозная выручка группы за 2024 год составит более ₽1,8 млрд, а EBITDA — более ₽0,4 млрд.
Группа ожидает рост выручки до ₽9,5 млрд к 2029 году со среднегодовым темпом роста в размере около 40%. В компании сообщили, что также ожидают рост уровня рентабельности бизнеса, который будет достигнут в первую очередь благодаря запуску собственной цифровой платформы Visible AD. По мере своего роста «Экзалтер» рассматривает возможность выплачивать дивиденды.
Компания Visible специализируется на мобильном маркетинге. На сайте указано, что среди ее клиентов — «Яндекс», «Мегамаркет», «Магнит», 2Gis, Flowwow, Hoff, Kion, «ВкусВилл». Маркетинговое агентство Exalter занимается разработкой креатива рекламной кампании, созданием креативной концепции. Среди его клиентов — ЛСР, «Яндекс», ФСК.
Во второй половине 2024 года несколько компаний в России провели pre-IPO. В частности, EdTech-группа Ultimate Education привлекла более ₽550 млн. В октябре pre-IPO провела частная российская космическая компания SR Space, сумев привлечь лишь 1,5% от ожидаемой суммы. По итогам pre-IPO компания разместила 8,5 тыс. акций общей стоимостью ₽23,47 млн. Компания оценила результат pre-IPO как умеренный и сообщила, что будет размещать оставшийся объем допэмиссии на внебиржевом рынке до 27 июня 2025 года или до размещения последней акции, относящейся к этому выпуску.
Материалы к статье