Драгоценная покупка: что ждет акции Tiffany после сделки с LVMH
Ювелирная компания Tiffany & Co. согласилась на предложение владельца Louis Vuitton и других люксовых брендов о покупке. Об этом покупатель – LVMH – сообщил в пресс-релизе на своем сайте. После месячных переговоров компании договорились о сумме $16,2 млрд. Накануне открытия биржевых торгов в понедельник акции Tiffany взлетели на 6%.
В соответствии с условиями сделки, LVMH заплатит $135 за каждую акцию Tiffany. Это на 13% больше первоначально предложенной цены в $120 за бумагу. Кроме того, это на 37% выше уровня закрытия 25 октября: днем позже инвесторам стало известно о намерении LVMH приобрести ювелирную компанию и акции взлетели на 31,6%.
Предстоящая сделка единогласно одобрена советами директоров обеих компаний и, как ожидается, будет закрыта в середине 2020 года. Приобретение станет крупнейшим для LVMH за время руководства французского миллиардера Бернарда Арно. До сих пор самой крупной покупкой LVMH был французский дом моды Dior. В 2017 году миллиардер заплатил за него $13 млрд.
Бернард Арно – гендиректор и контролирующий акционер французской люксовой группы на протяжении последних тридцати лет.
«Приобретение Tiffany укрепит позиции LVMH в ювелирном секторе и еще больше увеличит присутствие компании в Соединенных Штатах», – так объяснили решение купить Tiffany в LVMH.
Сейчас ювелирный сектор – один самых быстрорастущих в мировом люксовом сегменте. Его оборот составляет примерно $20 млрд в год. Согласно прогнозу консалтинговой компании Bain & Co, в 2019 году сопоставимые продажи на этом рынке вырастут на 7%.
«LVMH демонстрирует высокий интерес к ювелирному сегменту. В целом это соответствует стратегии концерна, направленной на слияния и поглощения. Благодаря ей, LVMH стала крупнейшим игроком в люксовом сегменте», – сообщил директор аналитического департамента инвестиционной компании «Фридом Финанс» Вадим Меркулов.
Покупая Tiffany, LVMH также делает ставку на китайский рынок, пишет The Wall Street Journal. Быстро растущие доходы жителей Китая делают их важными клиентами индустрии роскоши. Текущая же стратегия Tiffany как раз и предусматривает выход на китайский рынок. Стремясь улучшить результаты, Tiffany строит флагманские магазины в нескольких городах Китая.
В 2017 году Tiffany сменило руководство. Компания пошла на этот шаг, так как инвесторы были недовольны финансовыми результатами компании: несмотря на активное развитие ювелирного сектора, в 2015-2017 годах Tiffany фиксировала падение продаж и прибыли.
Сейчас руководство Tiffany пытается перестроить бизнес. Под руководством генерального директора Алессандро Больоло ювелирная компания начала экспансию в Китай. Кроме того, она занялась модными ювелирными украшениями, надеясь привлечь более молодую клиентуру.
В компании полагают, что при поддержке LVMH они могли бы лучше реализовать свою стратегию развития, процитировал The Wall Street Journal слова людей, знакомых с ситуацией. Сейчас Tiffany испытывает трудности. Из-за торговой войны ювелирная компания столкнулась с падением продаж в США и Азии.
Tiffany & Co. славится своими предметами роскоши. Особенно известны ее ювелирные изделия с бриллиантами. Помимо ювелирных изделий компания продает фарфор, хрусталь, канцелярские принадлежности, парфюмерию, украшения, аксессуары, а также некоторые изделия из кожи.
Многие из этих товаров продаются через фирменные бутики и при помощи почтовых переводов. Сейчас в торговую сеть входит около 320 магазинов в 25 странах. Больше 90 магазинов расположены в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Центральный и старейший магазин находится в Нью-Йорке на Манхэттене, на углу Пятой авеню и 57-й улицы.
Аналитики Credit Suisse ожидают, что на горизонте года акции Tiffany вырастут до $140 за бумагу. Это на 11,5% больше текущих уровней. В Cowen прогнозируют, что ценные бумаги компании подорожают на 27,5%, до $160 за акцию. При этом рекомендация обеих финансовых организаций – «покупать».
Консенсус Refinitiv на настоящий момент считает, что акции Tiffany будут падать. В среднем аналитики, вошедшие в консенсус, прогнозируют снижение на 8%, до $122,05 за штуку, и предлагают акции «держать».
LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton (сокращённо LVMH) — французский транснациональный концерн, производитель и мировой лидер на рынке предметов роскоши. Компания основана в 1987 году путем слияния Moët Hennessy и Louis Vuitton.
Сейчас LVMH владеет такими брендами, как Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Chaumet, Moët & Chandon, Hennessy и многими другими. В сегменте ювелирных изделий и часов LVMH до приобретения Tiffany работал с брендами Bulgari и Tag Heuer.
Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.
Материалы к статье