Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Потанин посоветовал акционерам «Норникеля» «потерпеть с дивидендами»
·
Новости
CNY 14,01
+0,36%
14 дек. 2024 г.
USD 103,43
-0,50%
14 дек. 2024 г.
14 дек. 2024 г.
0

Акции Netflix взлетели на 14%. У компании очень много новых подписчиков

Лидер рынка потокового вещания Netflix нарастил количество подписчиков на 6,96 млн человек. Инвесторы оценили рост популярности компании и принялись скупать акции. В дальнейшем Netflix планирует вырасти еще сильнее
Акции Netflix взлетели на 14%. У компании очень много новых подписчиков
(Фото: пользователя Başak с сайта flickr.com)

Лидер рынка потокового вещания Netflix увеличил зрительскую аудиторию в третьем квартале на 6,96 млн подписчиков. Об этом говорится в финансовом отчете американской компании.

Каждый подписчик плтит Netflix за доступ к просмотру фильмов, сериалов и телешоу, поэтому рост аудитории напрямую влияет на финансовые показатели стриминогового сервиса. Инвесторы оценили впечатляющую динамику компании и начали скупать акции — еще до открытия торгов США котировки Netflix подскочили на 14%.

Большая часть новой аудитории, 5,9 млн зрителей, проживает за пределами США. Изначально Netflix работал только в Соединенных Штатах, но в последние годы начал международную экспансию. Значительный прирост аудитории на новых рынках стал результатом масштабных инвестиций компании

Прирост базы подписчиков превысил прогнозы самой компании: в июле Netflix рассчитывал на 5 млн новых абонентов, аналитики предсказывали прирост на 5,3 млн пользователей. Совокупная клиентская база Netflix достигла 137 млн человек.

Отчет был опубликован после закрытия регулярной торговой сессии поздно вечером во вторник, 16 октября. В результате акции Netflix поднялись на 14% до $394,25 уже после завершения торгов. Пока биржи были открыты, котировки прибавили 3,98% до $ 346,4 за акцию. Текущая цена акций все еще ниже рекордного для этого года уровня в $423, 21, достигнутого в июне, но рост с 1 января все равно составляет 78%.

Быстрый прирост базы подписчиков оправдывает интенсивное наращивание расходов компании на производство контента. Результаты второго квартала — когда число новых подписчиков не дотянуло до собственных прогнозов компании — вызвали обсуждение обоснованности таких инвестиций.

В третьем квартале, пишет Reuters, Netflix добавила около 676 часов собственного контента в США. Это на 135% больше, чем в третьем квартале прошлого года.

Быстрый прирост собственных фильмов, сериалов и телешоу требует массированных заимствований — только за три последних года Netflix эмитировала облигаций на $7,5 млрд. «Рост ставок может привести Netflix к серьезным проблемам, связанным с высокой стоимостью капитала», — цитирует Reuters аналитика CFRA Тюна Амоби.

Компания ранее сообщала, что расходы на создание фильмов и сериалов в этом году составит $8 млрд. Общие расходы этого года, по оценкам аналитиков, составят $12 млрд. В эту сумму входят расходы на производство видеопродукции, релизы которых выйдут уже в следующем году.

Затраты Netflix значительно превышают аналогичные расходы конкурентов — Amazon и HBO. Собственная студия Netflix стала крупнейшим поставщиком контента, но это не может быть гарантированной защитой. Известно, что новые стриминговые сервисы запустят в следующем году Walt Disney Co и подразделение компании AT&T — WarnerMedia. Это усилит конкуренцию на рынке потокового вещания.

Чистая прибыль Netflix в третьем квартале выросла до $403 млн (или $0,89 на акцию) со $130 млн ($0,29) в аналогичном периоде прошлого года. Выручка выросла до $4 млрд. Прогноз, который давали аналитики до выхода отчетности — $0,69 на акцию и $4 млрд. Выручка от подписчиков вне США выросла на 49% до $1,97 млрд, «домашняя» подписка принесла компании $1,94 млрд (рост на 25%).

Содержащийся в отчете прогноз на четвертый квартал еще более амбициозен — 9,4 млн новых подписчиков. Аналитики предсказывают только 8,35 млн новых пользователей до конца года.

Как пишет New York Times, акции Netflix являются в некотором роде индикатором «бычьих» настроений всего американского фондового рынка. Будучи частью группы FAANG (Facebook, Apple, Amazon, Netflix and Google) компания стала одним из основных источников роста всего рынка. Как пишут аналитики Credit Suisse, до минувшего понедельника за год S&P 500 вырос на 7,7%, но без этих пяти компаний рост составил бы всего 5,2%.

При этом Netflix — самая «переоцененная» из пятерки лидеров. Индикатор P/E ratio составляет для Netflix 145 при средней для компании индекса S&P 500 17,8. Если и при такой относительной дороговизне акции продолжат свой рост на результатах третьего квартала, значит «быки» на бирже имеют явное преимущество.

Поделиться

Материалы к статье

Сергей Кашин

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

RTSI
00:00
756,93
0,20%