"Почта России" объяснила закрытия пунктов доступа в интернет
«Почта России» закрыла 15 тыс пунктов коллективного доступа в интернет (ПКД) из-за отсутствия правовых оснований оказывать универсальные услуги связи. Об этом говорится в заявлении пресс-службы «Почты России», поступившем в распоряжение РБК.
Согласно сообщению, единым оператором универсального обслуживания в России с 1 апреля 2014 года правительством был назначен «Ростелеком». В соответствии с ФЗ «О связи», Россвязь должна была на 10 лет заключить с компанией договор на оказание услуг универсальной связи. Именно «Ростелеком», по сообщению «Почты России», должен оказывать подобные услуги.
В «Почте России» отметили, что они «не являются оператором универсального обслуживания», поэтому не имеет правовых оснований «самовольно начать оказывать» подобные услуги.
Источник РБК на телекоммуникационном рынке сообщил, что до 2017 года ПАО «Ростелеком» заключал агентские договоры на оказание услуг по организации работы ПКД с разными партнерами на рынке, в том числе и «Почтой России». Однако из-за отсутствия финансирования такие договоры на 2017 год ПАО «Ростелеком» заключены не были. В первой половине 2016 года ПАО «Ростелеком» направило письма партнерам с просьбой остановить оказание услуг ПКД в связи с недостатком финансирования.
Деревня офлайн: почему в России закрывают пункты доступа в интернет
О закрытии 15 тыс. ПКД из-за отсутствия финансирования 25 апреля сообщила заместитель главы «Почты России» Инесса Галактионова. По ее словам, это произошло из-за того, что контракт с «Ростелекомом» (генподрядчиком этих проектов) не продлили.
Глава Федерального агентства связи (Россвязи) Олег Духовницкий заявил, что закрыв ПКД, «Почта России» нарушила закон «О связи».
Материал предоставлен службой новостей РБК
Материалы к статье