Американский банк выпустит особую кредитную карту для владельцев iPhone
Крупный американский банк Goldman Sachs выпустит особую кредитную карту для обладателей «Айфонов» и другой продукции Apple. В ближайшие несколько недель сотрудники двух компаний получат карты для тестирования. Официально карта будет выпущена до конца года, сообщает The Wall Street Journal.
Таким способом Apple попробует вторгнуться в финансовую жизнь сотен миллионов пользователей iPhone, сказано в публикации. Это позволит производителю смартфонов изучить траты своих клиентов, чтобы в дальнейшем продавать им больше услуг. Для Goldman Sachs этот шаг станет выходом на новую клиентуру, что в теории позволит банку заработать больше денег на комиссиях и плате за обслуживание кредитов.
Карта для владельцев «Айфонов» будет использовать платежную сеть Mastercard. Владельцы карт получат возврат денежных средств (cash back) в размере 2% на большинство покупок; особенно большим возврат будет при покупке изделий Apple.
Владельцы карт также получат дополнительные функции в приложении Apple Wallet. К примеру, клиенты смогут устанавливать цели расходов и отслеживать причитающиеся вознаграждения за покупки. Сейчас разработчики внедряют приложения, которые позволят отправлять пользователям уведомления о привычных тратах или о превышении типичных расходов.
После того, как продажи iPhone стали снижаться, Apple сосредоточилась на платных сервисах. Приложения американской компании транслируют музыку, новости, позволяют расплачиваться со смартфона и смотреть сериалы. Apple поставила перед собой цель увеличить к 2020 году выручку от платных сервисов до $50 млрд в год.
У Apple уже есть система мобильных платежей Apple Pay, через которую владельцы iPhone могут совершать покупки по кредитным картам. Доходы от собственной карты будут значительно выше, считает The Wall Street Journal. В компании уверены, что клиенты Apple будут использовать карту, так как она лучше интегрирована в iPhone, говорится в статье.
Производитель iPhone также рассчитывает на то, что новая карта будет стимулировать использование платежного сервиса Apple Pay. Это приложение слишком медленно завоевывало популярность среди пользователей iPhone и магазинов; совместный проект с Goldman Sachs может ускорить проникновение Apple Pay в обиход американцев.
В 2016 году Goldman Sachs запустил онлайн-банк Marcus. Вступив в альянс с Apple, финансовый холдинг надеется нарастить клиентскую базу своего онлайн-подразделения. У Apple есть преданные последователи среди богатых технически подкованных людей. Goldman Sachs надеется превратить их в клиентов Marcus, предложив владельцам «Айфонов» кредиты, услуги по управлению активами и другие сервисы онлайн-банка.
Банк открыл новые колл-центры для поддержки клиентов по всей стране и теперь создает внутреннюю систему для обработки платежей. Бюджет этого проекта составляет $200 млн, пишет The Wall Street Journal. Финансовый холдинг решился на такие инвестиции в условиях действия программы сокращения затрат — по сведениям газеты, это свидетельствует о серьезном намерении Goldman Sachs зарабатывать на новой услуге.
Акции обеих компаний после выхода новости о готовящемся выпуске совместной карты подешевели. Котировки Goldman Sachs снизились на 1%, Apple — на 0,4%.
Между тем, аналитики, опрошенные Refinitiv, ожидают, что бумаги обеих компаний подорожают до конца года. У акций Goldman Sachs потенциал роста консенсус Refinitiv оценил в 16%, у Apple — в 4,5%.
Из 26 отраслевых аналитиков, опрошенных Refinitiv, 11 рекомендовали акции Goldman Sachs покупать, 13 — держать, двое — продавать. Среди 42 респондентов 20 дали рекомендации на покупку акций Apple, 21 аналитик посоветовал держать бумаги, один — продавать.
Материалы к статье