Ford значительно сократил чистую прибыль. Инвесторам это не понравилось
Производитель автомобилей Ford Motor Company на 37,4% сократил чистую прибыль в годовом выражении за девять месяцев 2018 года. Итоговая прибыль за этот срок составила $3,8 млрд. Разводненная прибыль оказалась равна $0,95 на акцию при $1,3 на акцию за аналогичный период 2017 года. При этом выручка Ford выросла на 2,7% год к году, ее объем превысил $118,5 млрд, следует из отчета компании.
В день отчета акции Ford Motor к закрытию торгов на американском рынке просели почти на 5%. Утром в четверг, 25 октября, котировки отыграли часть потерь.
Если учитывать не все девять месяцев, а только третий квартал (то есть период с июля по сентябрь 2018 года), то чистая прибыль Ford уменьшилась в 1,6 раза и составила чуть менее $1 млрд. Чистая разводненная прибыль на акцию составила $0,25 ($0,39 в третьем квартале прошлого года). Квартальная выручка выросла на 3,3%, до $37,6 млрд, превысив прогнозы аналитиков.
Снижения ключевых показателей произошли из-за роста цен на сырье, а также сокращений продаж в Китае. За девять месяцев они уменьишились на 30% в годовом выражении. Если четыре года назад Ford занимал шестое место по продажам автомобилей в КНР, то к 2018 году американский бренд откатился на 18 позицию, подсчитал Wall Street Journal. В сентябре китайские продажи просели на 43% по сравнению с сентябрем 2017 года.
Чтобы вернуть популярность на этом рынке, компания выделила китайский бизнес в отдельное направление и сменила руководителя этого подразделения. Новым главой Ford в КНР стал Чен Аннинг, ранее управлявший китайским бизнесом Jaguar Land Rover, а также руководивший местным брендом Chery. До 2025 года Чену Аннингу предстоит выпустить на китайский рынок 50 новых моделей Ford, утверждает Wall Street Journal.
Инвесторы остались недовольны такими результатами. С одной стороны, у компании хорошо налажен бизнес по производству пикапов, популярных в США. Почти вся квартальная прибыль Ford пришлась именно на их продажи. Кроме того, компания поэтапно сокращает расходы, а также занимает лидирующие позиции на рынке коммерческих автомобилей в Соединенных Штатах.
Однако рост конкуренции в других странах и ситуация с сокращением бизнеса в Китае будет тянуть Ford вниз. К тому же, пошлины на металлы уже в этом году обойдутся компании в $1 млрд. В целом, торговые войны и дальше будут тормозить рост прибыли компании: по оценкам экспертов рынка, если пошлины на сталь и алюминий сохранятся, в дальнейшем это будет стоить автопроизводителю $1,5 млрд в год.
Текущая рекомендация по этим бумагам аналитиков, которую приводит Thomson Reuters — держать акции. Подавляющее большинство экспертов дают такую рекомендацию несмотря на то, что консенсус-прогноз предполагает потенциал роста этих акций в 22% к текущему уровню.
Материалы к статье