Магазин в смартфоне. Как цифровизация изменит торговлю в России и в мире
По итогам 2019 года выручка российской онлайн-торговли превысит ₽1,5 трлн. Такой прогноз дали в компании Data Insight. В исследовании сказано, что к концу года продажи в российских интернет-магазинах вырастут на 19%, а в зарубежных — на 30%. В эту динамику не войдет доставка готовой еды и покупка билетов на концерты.
Через пять лет от российского рынка онлайн-торговли ждут двукратного роста. Положительной динамике не помешает даже снижение среднего чека. На смену состоятельным покупателям, готовым тратить много и сразу, придут более разборчивые и более многочисленные клиенты. Они позволят нарастить объемы онлайн-покупок, невзирая на выбор менее дорогостоящих товаров.
Прямо сейчас онлайн-сегмент занимает всего 5% розничной торговли в России. Но к 2023 году один из лидеров отрасли — холдинг X5 Retail Group — намерен обрабатывать по 1 млн интернет-заказов в сутки. Другие торговые сети также активно развивают онлайн-сегмент. В эфире РБК-ТВ отраслевые эксперты рассказали, что произойдет с торговлей в ближайшем будущем:
Материалы к статье