В ожидании разворота на рынках платины и палладия
«После достижения паритета в конце сентября цены на палладий оказались выше цен на платину. Мы по-прежнему считаем, что основным драйвером таких изменений стало недавнее расхождение в настроениях на рынке фьючерсов, которые стали чрезвычайно негативными в отношении платины и сильно позитивными в отношении палладия.
Поскольку платина используется в основном в производстве дизельных автомобилей, рынок ждут дальнейшие негативные последствия скандала вокруг токсичных выхлопов. Однако много плохих новостей уже учтены в текущей цене на металл. В то же время рынок палладия сигнализирует, что уже пережил воздействие ослабления глобальных продаж автомобилей начала года. Мы не можем с этим согласиться и полагаем, что в будущем нас ждет возобновление снижения, а не укрепление продаж. Новости о снижении продаж охладят позитивные настроения, вызовут волну закрепления прибылей и приведут к коррекции цен.
Таким образом, мы ожидаем, что превышение ценами на палладий уровня цен на платину не продлится долго. Разница в ценах на металлы, однако, останется небольшой, поскольку для замены платины на палладий и наоборот в производстве автомобильных катализаторов нет серьезных технических проблем. Тем не менее, чтобы вызвать переход с одного металла на другой, разница цен должна сохраняться продолжительное время, поскольку изменение устройства катализаторов является довольно дорогостоящей процедурой. Любые изменения требуют одобрения регулятора, что увеличивает стоимость и время, которое потребуется для вывода нового катализатора на рынок. Таким образом, производители автомобилей неохотно идут на подобные перемены, если только этого не требует законодательное регулирование, и предпочитают переходить на новый дизайн только со сменой модельного цикла», – отмечает аналитик рынка сырьевых ресурсов Julius Baer Карстен Менке.
Материалы к статье