Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Индекс Мосбиржи, акции Сбербанка, цены на золото: дайджест инвестора
·
События дня
EUR 106,20
+1,05%
11 дек. 2024 г.
11 дек. 2024 г.
11 дек. 2024 г.
0

Акции-чемпионы: чьи спонсоры окажутся лучшей инвестицией ЧМ-2018. День 14

Пока футбольные команды борются за победу на Чемпионате мира, их спонсоры ведут свою игру. РБК Quote проверяет, можно ли заработать на акциях партнеров сборных, выигрывающих на ЧМ-2018. Это обзор 14-го дня первенства.

Германия в матче с Южной Кореей традиционно играла с подавляющим преимуществом, однако раз за разом для завершения моментов немцам не хватало точности. Отдельной похвалы в очередной раз достоин корейский вратарь Чо Хен У, который несколько раз спас свою команду. Южнокорейская сборная дождалась своего шанса в самом конце встречи, и для того, чтобы засчитать мяч, забитый в ворота немцев, арбитр обратился к видеоповтору. А второй гол был забит в пустые ворота, когда уже немецкий голкипер Мануэль Нойер играл возле чужой штрафной. В итоге Германия заняла последнее место в группе, проиграв сборной Южной Кореи. Интересно, что корейцы могли выйти в плей-офф турнира благодаря этой победе, но события в параллельном матче развернулись для них неудачно. Случай же, когда немцы не вышли из группы, стал первым в истории чемпионатов мира.

В команде спонсоров сборной Южной Кореи «играли» акции компаний: Nike (NKE), Hyundai (005380), KT Corp (KT), Naver (035420), Asiana Airlines (02560), Coca-Cola (KO), Lotte (004990), Nexon (3659). В команде спонсоров сборной Германии «играли» акции компаний: Daimler (DAI) — через бренд Mercedes-Benz, Coca-Cola (KO), McDonald`s (MCD), Adidas (ADS), SAP (SAP), Henkel (HNKG), Lufthansa (LHAG), Samsung (005930), Deutsche Telecom (DTE), Commerzbank (CBKG), Deutsche Post (DPWG). Рост котировок Henkel и Samsung (почти на 2% каждая) помог спонсорам сборной Германии одержать победу над южнокорейскими спонсорами, несмотря на то, что акции Nexon — известного корейского представителя игровой индустрии — выросли на 3,5%. Правда, вряд ли спонсоры сборной Германии рассчитывали на столь быстрое завершение Чемпионата мира для немецкой команды.

Сборная Швеции играла с Мексикой на победу. Ее удалось добиться с крупным счетом 3:0, несмотря на серьезное преимущество мексиканцев во владении мячом, да и в целом неплохую игру североамериканской команды. При этом ничего гарантировать в этом матче себе не могла ни одна из сторон: многое зависело от сборной Германии. И несмотря на разгромное поражение, Мексика вышла из группы благодаря сенсационной игре Южной Кореи в матче с немцами.

В команде спонсоров сборной Мексики «играли» акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), VISA (V), Anheuser-Busch InBev (BUD) — через бренд Corona, Televisa (TV) — через бренд Izzi, Pepsi (PEP), Citi group (C) — через бренд Citybanamex, Telefónica (TEF) — через бренд Movistar, Grupo Lala (LALAB), Fiat Chrysler (FCAU) — через бренд JEEP, Glencore (GLEN) — через бренд g500, Grupo Chedraui (CHDRAUIB), Grupo Aeroméxico (AEROMEX). В команде спонсоров сборной Швеции «играли» акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), ICA Gruppen (ICAA), Scandic Hotels Group (SHOTE), Swedbank (SWEDa), Ceconomy (CECG) — через бренд Media Markt, Geely (0175) — через бренд Volvo Cars, Carlsberg (CARLb), Mondelez International (MDLZ) — через бренд Estrella, Fabege (FABG), Cloetta (CLOEb) — через бренд Malaco, Kraft Heinz (KHC) — через бренд Marabou. Акции китайской Geely (-5,13%) подвели Швецию. А мексиканским спонсорам не уйти в минус помог рост капитализации местной молочной компании Grupo Lala на 2%.

Сербы имели как теоретические шансы на выход из группы, так и их практическое воплощение в моментах игры с бразильцами. Однако ворота сборной Бразилии остались в этом матче «сухими», несмотря на несколько очень опасных попыток сербских нападающих. Сами же бразильцы в этом матче сумели отличиться дважды, что позволило возглавить группу E без оглядки на ближайших конкурентов по групповому этапу — сборную Швейцарии. После второго гола команды откровенно доигрывали: Бразилия не хотела тратить силы, а Сербия уже отчаялась, ведь ничья их не устраивала, а забить бразильцам трижды за оставшиеся 25 минут представлялось невозможным. В итоге никаких особых сюрпризов эта игра не принесла.

В команде спонсоров сборной Сербии «играли» акции компаний: Iconix Brand Group (ICON) — через бренд Umbro, Molson (TAP) — через бренд Jelen Pivo, Strabag (STRV), Puma (PUMG), Hellenic Petroleum (HEPr) — через бренд Eko. В команде спонсоров сборной Бразилии «играли» акции компаний: Telefónica Brazil (VIV), Nike (NKE), Itaú Unibanco Holding (ITUB), Mastercard (MA), Gol Linhas Aereas Inteligentes (GOL). Несмотря на отличную игру бразильцев, их спонсоры сильно потеряли в цене. Особенно «отличились» котировки местной бюджетной авиакомпании Gol Linhas Aereas Inteligentes (-6,4%).

Яркая игра с большим количеством опасных моментов с обеих сторон. Четыре раза мяч оказался в сетке и трижды попал в каркас ворот. Коста-Рика, несмотря на то, что игра для нее ничего не решала, показала весьма достойный футбол. Все голы получились запоминающимися, и потому матч можно по праву считать украшением игрового дня.

В команде спонсоров сборной Швейцарии «играли» акции компаний: Puma (PUMG), Swisscom (SCMN) — через бренды Swisscom и Teleclub. В команде спонсоров сборной Коста-Рики «играли» акции компаний: Avianca Holdings (AVH), Coca-Cola (KO), GlaxoSmithKline (GSK) — через бренд Cofal Fuerte, Electronics for Imaging (EFII) — через бренд Conlith, Florida Ice and Farm Company (FIFCO) — через бренды Cristal и Tropical, Hyundai (005380), Wyndham (WH), Yum! Brands (YUM) — через бренд KFS, Samsung (005930), Scotiabank (BNS). Поскольку оба спонсора европейской сборной, из тех, что торгуются на бирже, выросли в цене (+1,95% у Puma и +0,54% у Swisscom), их общий индекс легко опередил показатель спонсоров центральноамериканской команды. Самый лучший результат среди спонсоров Коста-Рики показали акции Samsung (+2%).

Индекс спонсоров и партнеров непосредственно Чемпионата мира, продолжая следовать общим тенденциям мировых рынков, в тот день вновь оказался в серьезном минусе (-1,66%). В составе индекса спонсоров и партнеров ЧМ-2018 учитываются акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), Wanda Hotel Development (0169), Wanda Film Holding (002739), «Газпром» (GAZP), Hyundai Motor (005380), KIA Motor (000270), VISA (V), Anheuser-Busch InBev (BUD), Hisense Kelon (000921), McDonald`s (MCD), Mengniu Dairy (2319), АЛРОСА (ALRS), «Ростелеком» (RTKM).

В очередной раз абсолютными аутсайдерами стали китайцы — акции Mengniu и Wanda Hotel Development потеряли более 5% каждая.

Динамику индекса спонсоров мы считали как среднее изменение цен всех акций спонсоров той или иной команды, а также самого чемпионата, к закрытию игрового дня по сравнению с предыдущими ценами закрытия. Учитывались акции тех спонсоров и партнеров, которые котируются на российских или зарубежных торговых площадках.

Информация о составе спонсоров и партнеров получена с официальных сайтов ФИФА, национальных сборных и футбольных ассоциаций стран-участниц.

По итогам Чемпионата мира мы определим победителей — сборную, акции спонсоров которой выросли в цене в течение турнира сильнее всего, а также компанию, чьи акции стали абсолютным лидером роста. Аналогичным образом определятся и аутсайдеры чемпионата.

Поделиться

Материалы к статье

Антон Песков
Алексей Митраков
Алексей Митраков

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

RUCBTRNS
00:00
142,83
-