Акции-чемпионы: чьи спонсоры окажутся лучшей инвестицией ЧМ-2018. День 14
Германия в матче с Южной Кореей традиционно играла с подавляющим преимуществом, однако раз за разом для завершения моментов немцам не хватало точности. Отдельной похвалы в очередной раз достоин корейский вратарь Чо Хен У, который несколько раз спас свою команду. Южнокорейская сборная дождалась своего шанса в самом конце встречи, и для того, чтобы засчитать мяч, забитый в ворота немцев, арбитр обратился к видеоповтору. А второй гол был забит в пустые ворота, когда уже немецкий голкипер Мануэль Нойер играл возле чужой штрафной. В итоге Германия заняла последнее место в группе, проиграв сборной Южной Кореи. Интересно, что корейцы могли выйти в плей-офф турнира благодаря этой победе, но события в параллельном матче развернулись для них неудачно. Случай же, когда немцы не вышли из группы, стал первым в истории чемпионатов мира.
В команде спонсоров сборной Южной Кореи «играли» акции компаний: Nike (NKE), Hyundai (005380), KT Corp (KT), Naver (035420), Asiana Airlines (02560), Coca-Cola (KO), Lotte (004990), Nexon (3659). В команде спонсоров сборной Германии «играли» акции компаний: Daimler (DAI) — через бренд Mercedes-Benz, Coca-Cola (KO), McDonald`s (MCD), Adidas (ADS), SAP (SAP), Henkel (HNKG), Lufthansa (LHAG), Samsung (005930), Deutsche Telecom (DTE), Commerzbank (CBKG), Deutsche Post (DPWG). Рост котировок Henkel и Samsung (почти на 2% каждая) помог спонсорам сборной Германии одержать победу над южнокорейскими спонсорами, несмотря на то, что акции Nexon — известного корейского представителя игровой индустрии — выросли на 3,5%. Правда, вряд ли спонсоры сборной Германии рассчитывали на столь быстрое завершение Чемпионата мира для немецкой команды.
Сборная Швеции играла с Мексикой на победу. Ее удалось добиться с крупным счетом 3:0, несмотря на серьезное преимущество мексиканцев во владении мячом, да и в целом неплохую игру североамериканской команды. При этом ничего гарантировать в этом матче себе не могла ни одна из сторон: многое зависело от сборной Германии. И несмотря на разгромное поражение, Мексика вышла из группы благодаря сенсационной игре Южной Кореи в матче с немцами.
В команде спонсоров сборной Мексики «играли» акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), VISA (V), Anheuser-Busch InBev (BUD) — через бренд Corona, Televisa (TV) — через бренд Izzi, Pepsi (PEP), Citi group (C) — через бренд Citybanamex, Telefónica (TEF) — через бренд Movistar, Grupo Lala (LALAB), Fiat Chrysler (FCAU) — через бренд JEEP, Glencore (GLEN) — через бренд g500, Grupo Chedraui (CHDRAUIB), Grupo Aeroméxico (AEROMEX). В команде спонсоров сборной Швеции «играли» акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), ICA Gruppen (ICAA), Scandic Hotels Group (SHOTE), Swedbank (SWEDa), Ceconomy (CECG) — через бренд Media Markt, Geely (0175) — через бренд Volvo Cars, Carlsberg (CARLb), Mondelez International (MDLZ) — через бренд Estrella, Fabege (FABG), Cloetta (CLOEb) — через бренд Malaco, Kraft Heinz (KHC) — через бренд Marabou. Акции китайской Geely (-5,13%) подвели Швецию. А мексиканским спонсорам не уйти в минус помог рост капитализации местной молочной компании Grupo Lala на 2%.
Сербы имели как теоретические шансы на выход из группы, так и их практическое воплощение в моментах игры с бразильцами. Однако ворота сборной Бразилии остались в этом матче «сухими», несмотря на несколько очень опасных попыток сербских нападающих. Сами же бразильцы в этом матче сумели отличиться дважды, что позволило возглавить группу E без оглядки на ближайших конкурентов по групповому этапу — сборную Швейцарии. После второго гола команды откровенно доигрывали: Бразилия не хотела тратить силы, а Сербия уже отчаялась, ведь ничья их не устраивала, а забить бразильцам трижды за оставшиеся 25 минут представлялось невозможным. В итоге никаких особых сюрпризов эта игра не принесла.
В команде спонсоров сборной Сербии «играли» акции компаний: Iconix Brand Group (ICON) — через бренд Umbro, Molson (TAP) — через бренд Jelen Pivo, Strabag (STRV), Puma (PUMG), Hellenic Petroleum (HEPr) — через бренд Eko. В команде спонсоров сборной Бразилии «играли» акции компаний: Telefónica Brazil (VIV), Nike (NKE), Itaú Unibanco Holding (ITUB), Mastercard (MA), Gol Linhas Aereas Inteligentes (GOL). Несмотря на отличную игру бразильцев, их спонсоры сильно потеряли в цене. Особенно «отличились» котировки местной бюджетной авиакомпании Gol Linhas Aereas Inteligentes (-6,4%).
Яркая игра с большим количеством опасных моментов с обеих сторон. Четыре раза мяч оказался в сетке и трижды попал в каркас ворот. Коста-Рика, несмотря на то, что игра для нее ничего не решала, показала весьма достойный футбол. Все голы получились запоминающимися, и потому матч можно по праву считать украшением игрового дня.
В команде спонсоров сборной Швейцарии «играли» акции компаний: Puma (PUMG), Swisscom (SCMN) — через бренды Swisscom и Teleclub. В команде спонсоров сборной Коста-Рики «играли» акции компаний: Avianca Holdings (AVH), Coca-Cola (KO), GlaxoSmithKline (GSK) — через бренд Cofal Fuerte, Electronics for Imaging (EFII) — через бренд Conlith, Florida Ice and Farm Company (FIFCO) — через бренды Cristal и Tropical, Hyundai (005380), Wyndham (WH), Yum! Brands (YUM) — через бренд KFS, Samsung (005930), Scotiabank (BNS). Поскольку оба спонсора европейской сборной, из тех, что торгуются на бирже, выросли в цене (+1,95% у Puma и +0,54% у Swisscom), их общий индекс легко опередил показатель спонсоров центральноамериканской команды. Самый лучший результат среди спонсоров Коста-Рики показали акции Samsung (+2%).
Индекс спонсоров и партнеров непосредственно Чемпионата мира, продолжая следовать общим тенденциям мировых рынков, в тот день вновь оказался в серьезном минусе (-1,66%). В составе индекса спонсоров и партнеров ЧМ-2018 учитываются акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), Wanda Hotel Development (0169), Wanda Film Holding (002739), «Газпром» (GAZP), Hyundai Motor (005380), KIA Motor (000270), VISA (V), Anheuser-Busch InBev (BUD), Hisense Kelon (000921), McDonald`s (MCD), Mengniu Dairy (2319), АЛРОСА (ALRS), «Ростелеком» (RTKM).
В очередной раз абсолютными аутсайдерами стали китайцы — акции Mengniu и Wanda Hotel Development потеряли более 5% каждая.
Динамику индекса спонсоров мы считали как среднее изменение цен всех акций спонсоров той или иной команды, а также самого чемпионата, к закрытию игрового дня по сравнению с предыдущими ценами закрытия. Учитывались акции тех спонсоров и партнеров, которые котируются на российских или зарубежных торговых площадках.
Информация о составе спонсоров и партнеров получена с официальных сайтов ФИФА, национальных сборных и футбольных ассоциаций стран-участниц.
По итогам Чемпионата мира мы определим победителей — сборную, акции спонсоров которой выросли в цене в течение турнира сильнее всего, а также компанию, чьи акции стали абсолютным лидером роста. Аналогичным образом определятся и аутсайдеры чемпионата.
Материалы к статье