С валютных счетов госбанков вывели $7,4 млрд за месяц. Что происходит?
В течение августа 2018 года клиенты Сбербанка, ВТБ и Газпромбанка вывели со своих счетов $7,4 млрд в валюте, выяснил РБК. В эту сумму вошли $5,9 млрд от юридических лиц (компаний) и $1,5 млрд от физических лиц (вкладчиков).
Сильнее прочих от оттока средств пострадал Сбербанк, за один месяц потерявший $3,4 млрд. Клиенты ВТБ вывели со своих счетов $2,8 млрд, Газпромбанка — $1,2 млрд.
Объем оттока средств у трех государственных банков превысил превысил аналогичный показатель по всему банковскому сектору России. Это означает, что пока клиенты Сбербанка, ВТБ и Газпромбанка снимали деньги, конкурирующие банки, напротив, получали деньги от своих вкладчиков. В частности, приток средств был зафиксирован в Россельхозбанке и Альфа-банке.
Одной из причин масштабного вывода средств со счетов госбанков может быть риск санкций со стороны США, предположил аналитик Fitch Дмитрий Васильев. В начале августа стало известно, что Соединенные Штаты готовы заморозить долларовые счета и активы российских банков с государственным участием.
После той новости доходность облигаций Сбербанка, ВТБ и Газпромбанка выросла. Это означает, что инвесторы начали считать эти бумаги более рискованными, чем прежде. Под риском обычно понимают возможность неуплаты эмитентом своих обязательств по облигациям. После этого риторика США смягчилась, и аналитики стали называть новые санкции маловероятными.
«Бумаги достаточно короткие (оферта/погашение), поэтому я не вижу по ним рисков, — оценил перспективность банковских облигаций портфельный управляющий «Райффайзен Капитал» Константин Артемов. — Самая длинная из облигаций, Сбербанк 2020 года — двухлетняя, тут основной вопрос заключается в ценообразовании. На мой взгляд, она должна торговаться на уровне 8,3% (+50 б.п. к ОФЗ), чтобы быть интересной к покупке и удержанию. По такой доходности я бы рекомендовал ее к покупке».
Аналитики, опрошенные РБК Quote, назвали величину.выведенных средств незначительной в сравнении с совокупными балансами упоминаемых банков, а потому не стали рекомендовать избавляться от облигаций. «Мы не считаем, что стоит переживать за Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк», — заключил Артемов.
Материалы к статье