Акции китайских онлайн-магазинов начали дешеветь. Что происходит?
Нескольких китайских интернет-гигантов выпустили финансовую отчетность за прошедший квартал и получили негативные отзывы аналитиков. Инвесторы начали распродавать акции Vipshop, которая специализируется на онлайн-распродажах, после того, как компания представила результаты, не дотянувшие до ожиданий Уолл-Стрит. Аналитик Алиша Яп из Citigroup понизила рейтинг бумаг с «покупать» до «продавать», а прогнозную цену на год — с $17 до $8.
Добавила негатива в отношение инвесторов к китайским рисковым активам и статистика по розничным продажам. В июле объем розничных продаж в Китае вырос на 8,8%, тогда как прогнозировался рост на 9%.
Аналитик Stifel Скотт Дэвитт полагает, что тарифы, введенные правительством США, оказывают большее влияние на розничный рынок Китая, чем эксперты ожидали ранее. Очевидно, усилия китайского правительства по стимулированию кредитования в течение последнего месяца не принесли ожидаемого результата, заключил эксперт.
Наконец, против китайских компаний сыграл кризис в Турции. Ослабление турецкой лиры стало для инвесторов сигналом о том, что необходимо продавать бумаги компаний с развивающихся рынков. Китай до сих пор причисляют к этому сегменту, поэтому многие держатели акций предпочли избавиться от бумаг JD.com, Vipshop и Alibaba.
Материалы к статье