От металлов до газировки: по каким компаниям ударят пошлины Трампа
Президент США Дональд Трамп объявил о введении новых пошлин в 10% на товары из Китая в объеме $200 млрд. Меры вводятся с 24 сентября. Кроме того, американский лидер анонсировал следующие пошлины, в размере $267 млрд, в случае принятия ответных мер китайской стороной.
Официальный Китай уже анонсировал ответ: 24 сентября в 12:01 по пекинскому времени КНР введет пошлины размером в 10% и 5% на импорт из США общим объемом в $60 млрд. При этом китайские акции сегодня росли на информации о планах китайского правительства предпринять шаги по нивелированию негативного эффекта от введения пошлин, отметили эксперты «Фридом Финанс».
Ожидания расширения торговой войны частично были заложены в рынок, однако его участники все еще не до конца осознали масштаб проблем, считает начальник отдела экспертов фондового рынка «БКС Брокер» Василий Карпунин. «Противостояние КНР и США негативно для цен на сырьевые товары (нефть, газ, уголь, металлы и т.д.) из-за риска снижения темпов роста совокупного спроса. Кроме того, есть вероятность повышенного давления на юань, что также бьет по сырью», — предупреждает аналитик.
Американцы могут пострадать от дополнительных импортных пошлин, пишет Bloomberg. Тарифы распространяются на предметы быта, включая продукты питания, мебель и одежду. Это расширяет потенциальное воздействие на сферу расходов домашних хозяйств — примерно 70% экономики США.
Компания Samsonite International SA направляет письма своим оптовым покупателям, предупреждая их о том, что она должна будет поднять цены на 10%, если США введут пошлины: компания ранее отмечала, что две трети своей продукции она производит в Китае.
Кроме того, эксперты рынка уверены, что пошлины в отношении китайских товаров (от стальных панелей до свежего чеснока) серьезно ударят по металлам и металлургическим компаниям. Импортные пошлины США, как и санкции в отношении «Русала», продолжают негативно сказываться на ценах на металл. Так, алюминий потерял в цене 2%, отмечает аналитик «Альфа-капитала» Артем Копылов.
Только для американской металлургической компании Alcoa введение пошлин увеличит затраты на покупку алюминия на сотни миллионов долларов в год, так как компания производит на территории США всего 14% алюминия, указывает ведущий аналитик AMarkets Артем Деев.
«Кроме того, торговая война с Китаем затронет затронет крупнейший рынок сбыта продукции из алюминия, то есть под ограничения уже со стороны Китая попадут автомобили, самолеты и другая продукция, в составе которой есть алюминий, вплоть до банок с газировкой», — рассуждает эксперт. Таким образом, вместе с Alcoa может пострадать Arconic и Coca-Cola.
Новые пошлины приведет к росту затрат на несколько миллиардов долларов, плюс компании будут нести косвенные издержки из-за того, что на Китае завязаны их контрагенты. Именно поэтому транснациональные компании находятся под давлением: в Штатах просто нет такого объемы сырья, заключает Деев.
Тем не менее, пока эксперты не спешат менять рекомендации по металлургическим компаниям США. Так, текущий консенсус-прогноз аналитиков Thomson Reuters по Alcoa предполагает потенциал роста в 36%. Более чем на 4,5% потенциально могут вырасти акции еще одного крупного игрока — Arconic. По обеим бумагам остается стабильной рекомендация покупать.
Ключевым конкурентом Alcoa является «Русал» с долей в 6% мирового рынка. В результате санкций он эту долю стремительно теряет, а Alcoa получает возможность этот объем спроса у него перехватить, полагает аналитик «Алор Брокер» Алексей Антонов.
Испытав снижение выручки в 2016 году после разделения бизнеса и продажи части активов Alcoa сейчас наращивает доходы и может к 2019 году увеличить выручку до $14,5 млрд. «У компании низкий долг, эквивалентный объему свободных денежных средств, поэтому у нее очень хорошие перспективы. Котировки Acloa, тем не менее, пока не отражают этого потенциала, и акции торгуются чуть ниже, чем год назад (-5.5%). По Arconic аналогичная ситуация: -17.5% за год», — заключил Антонов.
Материалы к статье