У кетчупного гиганта Kraft Heinz упала прибыль. Акции подешевели на 8%
Результаты третьего квартала Kraft Heinz разочаровали инвесторов. Чистая прибыль компании, которая выпускает кетчупы, горчицу, чипсы и другие продукты, упала на 33%, до $0,51 на акцию, сказано в финансовой отчетности.
Скорректированная прибыль на акцию составила $0,78, не дотянув до ожиданий аналитиков, прогнозировавших показатель на отметке $0,81. Выручка гиганта пищевой индустрии увеличилась на 1,4%, до $6,37 млрд, против ожидавшихся аналитиками $6,31 млрд.
Падение прибыли обусловлено ростом затрат, пишет The Wall Street Journal. Компания всеми силами пытается нарастить продажи, поэтому увеличила расходы на персонал, маркетинг и новые продукты. По словам главы Kraft Heinz Бернардо Хиса, это существенно снизило показатели прибыли в третьем квартале. В сравнении с третьим кварталом 2017 года рентабельность упала на 14,4%, до $1,6 млрд.
Зато продажи компании начали расти. В истекшем квартале сопоставимые продажи увеличились на 2,6%. Это произошло всего во второй раз за три года, с момента образования компании в результате слияния производителей продуктов Kraft и Heinz в марте 2015 года.
Для того, чтобы продажи начали расти, пищевой гигант удвоил количество сотрудников, работающих с продуктовыми магазинами. Это было сделано с целью предотвратить истощение запасов продукции компании и обеспечить правильную настройку места на полках супермаркетов.
Продажи Kraft Heinz растут также за счет низких цен. В то время как другие продовольственные производители подняли цены, чтобы покрыть рост цен на ингредиенты и транспортные расходы, в Kraft Heinz цены в истекшем квартале были на 2% ниже, чем год назад. Из-за этого конгломерату удалось существенно опередить конкурентов по продажам.
Пищевому гиганту приходится бороться не только с конкурентами, но и с возросшей в последнее время во всем мире тенденцией правильного питания. Стабильно растущий спрос на свежие и органические продукты создает реальную конкуренцию таким известным брендам компании, как Oscar Mayer и Kool-Aid.
Следуя новым тенденциям, Kraft Heinz удалил искусственные пищевые красители из своих макарон и сыра, а также создал новый бренд Devour для замороженных продуктов. Особой популярностью он пользуется среди молодого поколения американцев. Кроме того, компания расширила продуктовую линейку старых брендов, запустив, в частности, в производство майонез Heinz.
В течение нескольких лет Kraft Heinz повышал прибыль за счет экономии от слияния, стоившего конгломерату $49 млрд. В результате кампании по сокращению расходов удалось сэкономить $1,75 млрд. Теперь менеджмент заявил о том, что отложил сберегательные проекты, чтобы избежать операционных сбоев. В ближайшее время компания избавится от давления высоких транспортных расходов и увеличит цены на свою продукцию.
В четвертом квартале Kraft Heinz прогнозирует прибыль в размере $0,96-$1,03 на акцию, что, согласно данным Refinitiv, выше консенсус-прогноза по прибыли в размере $0,99 на акцию. Компания анонсировала также выплату квартальных дивидендов в размере $0,625 на акцию.
Аналитики с Уолл-Стрит в большинстве своем ожидают роста акций пищевого гиганта — даже несмотря на то, что за последний год бумаги подешевели на 28%. Согласно консенсус-прогнозу Refinitiv, акции Kraft Heinz способны в течение года восполнить потери предыдущего года и подорожать на 27,5%, поднявшись до отметки в $66,27. Из 23 опрошенных экспертов 14 рекомендуют бумаги покупать, пятеро — держать и четверо — продавать.
Материалы к статье