Акции Marriott подешевели. Сеть растет слишком медленно, решили инвесторы
Котировки гостиничной сети Marriott International снизились более чем на 3% после выхода финансовой отчетности. Инвесторов огорчила динамика квартальной выручки, которая оказалась ниже ожиданий. Не понравились рынку и ориентиры по ключевому параметру для всех гостиничных сетей — RevPAR. Так называют доход компании за один номер; параметр показывает, насколько хорошо работает бизнес.
RevPAR равен выручке от продажи номерного фонда, поделенной на количество всех номеров в отеле. Инвесторы в гостиничные сети ждут, что RevPAR будет постоянно расти.
По сравнению с аналогичным периодом 2017 года RevPAR вырос на 1,3% для всего мира и на 0,2% для США. Кварталом ранее прирост составил 1,9% и 0,6% соответственно. Аналитики ожидали роста на 2,04% для мирового показателя.
В компании отметили, что причиной замедления роста стали забастовки в Северной Америке и более слабый, чем ожидалось, спрос в гостиничной индустрии.
«Прибыль Marriott за четвертый квартал превысила ожидания, однако RevPAR не впечатлил. Кроме того, снижены ориентиры на 2019 год», — указал на причины снижения котировок аналитик инвестиционного банковского подразделения SunTrust Robinson Humphrey Патрик Шолес.
Квартальная выручка Marriott снизилась на 9,97% по сравнению с аналогичным кварталом 2017 года, составив $5,29 млрд. Это на 3,56% меньше ожиданий консенсуса Refinitiv.
Чистая прибыль по стандартам отчетности GAAP в четвертом квартале составила $317 млн, что представляет собой рост на 57,71%. Прибыль на акцию достигла $0,92 против $0,31 годом ранее и прогноза Refinitiv в $1,37.
Скорректированная чистая прибыль Marriott International за отчетный период выросла 19,76%, до $497 млн, а также превысила ожидания на 2,98%. Соответствующая прибыль на акцию составила $1,44 против $1,09 годом ранее. Аналитики ожидали значения на уровне $1,39 на акцию.
Скорректированная EBITDA достигла $864 млн (плюс 10% к показателю прошлого года). Показатель также сумел превысить прогнозы аналитиков на 1,49%. В самой компании ожидали $847-$862. Фактический показатель оказался выше благодаря росту числа гостиниц, более значительным сборам за кредитные карты и снизившимся расходам, следует из отчетности Marriott International.
В четвертом квартале несколько событий помешали компании добиться лучших результатов. Среди них — забастовка в отелях Marriott в Сан-Франциско и Бостоне, которая началась в начале октября и продолжалась два месяца. Работники требовали увеличения зарплат, обеспечения безопасности на рабочих местах и снижения нагрузок. Бастующим удалось добиться подписания нового контракта и увеличения заработной платы с $22 до $27 в час.
В ноябре Marriott International сообщил об утечке данных 500 млн клиентов. Как пояснили в компании, утечка произошла в результате «инцидента в области безопасности данных» и несанкционированного доступа в систему бронирования сети отелей Starwood, принадлежащей Marriott. Инцидент увеличил затраты компании.
Негативное влияние на результаты Marriott продолжает оказывать продолжающаяся интеграция Marriott и сети отелей Starwood Hotels & Resorts Worldwide. Сделка по покупке была завершена еще в конце 2016 года, однако затраты на интеграцию продолжаются. В результате слияния номерной фонд Marriott достиг 1,1 млн номеров, которые располагаются в 5500 отелях по всему миру.
Marriott International урезал свой прогноз по RevPAR на 2019 год. Сейчас Marriott International ожидает, что в текущем году сопоставимый системный доход компании за один номер RevPAR вырастет примерно на 1-3% во всем мире. Ранее прогнозировалось повышение от 2% до 3%.
В компании надеются, что в 2019 году скорректированная чистая прибыль составит $1,97-$2,04 млрд несмотря на то, что фактическое значение за 2018 год составило $2,2 млрд. Согласно информации в отчетности, негативное влияние на показатель окажет снижение спроса на крупнейшем рынке — в Северной Америке.
Ориентир по скорректированной EBITDA на 2019 год составляет $3,615-$3,715 млрд. Консенсус Refinitiv предполагает, что показатель достигнет $3,716 млрд, а в 2018 году он составил $3,47 млрд.
В Barclays Capital советуют держать акции компании. Целевая цена $128, что предполагает потенциал роста на 2%.
«Легко раскритиковать отчетность Marriott за четвертый квартал, учитывая более слабые, чем у конкурентов, результаты. Однако мы полагаем, что инвесторам необходимо более конструктивно оценивать компанию, поскольку она продолжает демонстрировать хороший рост EBITDA несмотря на трудности», — отметили аналитики Barclays Capital.
Консенсус Refinitiv рекомендует покупать акции Marriott International. Аналитики ожидают, что в ближайшие 12 месяцев бумаги подорожают на 5,48%, до $132,14.
Материалы к статье