Выручка Adobe увеличилась на 25%. Это подстегнуло рост котировок
Квартальная выручка калифорнийского разработчика программного обеспечения Adobe Systems в минувшем квартале выросла на 25%, до $2,74 млрд. Об этом говорится в пресс-релизе.
Результат превысил ожидания аналитиков на 1,5%. Это обрадовало участников рынка. После выхода отчетности акции Adobe подорожали на 4,6%. При этом инвесторы не обратили внимания на снижение чистой прибыли и разочаровывающие ожидания компании на текущий квартал.
Выручка Adobe в минувшем квартале увеличилась за счет роста числа пользователей на мобильных устройствах. Речь идет о приложениях, входящих в облачное направление Creative Cloud, сообщили в компании.
В частности, больше человек стали пользоваться программой Adobe Spark, сказал на телефонной конференции главный исполнительный директор Adobe Шантану Нарайен. За год количество пользователей выросло вдвое, подсчитали в компании. Подсчет учитывает доступ к программе как через компьютеры, так и при помощи мобильных платформ.
Набор приложений Adobe Spark предназначен для создания мультимедиа для мобильных устройств и веб-приложений. Он состоит из трех отдельных дизайнерских приложений: Spark Page, Spark Post и Spark Video. С их помощью пользователь может разработать графику для социальных сетей, создать веб-страницы и видео.
По словам Шантану Нарайена, выручку компании также помогла увеличить покупка платформы электронной торговли Magento и поставщика маркетинговых приложений для бизнеса Marketo.
Продажи в сегменте Digital Media, в который входят направления Creative Cloud и Document Cloud, за прошедший квартал выросли на 22%, до $1,89 млрд. Консенсус Refinitiv ожидал, что показатель составит $1,86 млрд.
В сегменте Experience Cloud выручка увеличилась на 34%, до $784 млн, превысив прогноз аналитиков на 1,2%. Сегмент Experience Cloud предоставляет аналитические, рекламные и маркетинговые услуги. В сегменте Publishing выручка превысила ожидания аналитиков на 7% и составила $70,6 млн.
Adobe создал себе имя за счет программ для верстки текста и макетов для издательств. Среди них — выпускаемый с 1993 года пакет программ Acrobat. Он предназначен для создания, просмотра и редактирования электронных публикаций в формате PDF. На протяжении долгого времени клиенты платили Adobe за возможность установить программу на свой компьютер.
С тех пор компания расширила деятельность в сторону облачного бизнеса, предоставляющего доступ к программам по подписке. Несмотря на высокую конкуренцию, облачный бизнес Adobe демонстрирует быстрый рост.
За три месяца выручка от платных подписок выросла на 27,7%, до $2,46 млрд. От непосредственной продажи программ компания за то же время выручила $152,8 млн — то есть в 16 раз меньше. Переход на распространение программ по подписке через облако сделал динамику выручки более предсказуемой, чем когда Adobe продавала лицензии на пакеты программ, написали в Reuters.
Чтобы подстегнуть продажи и расширить маркетинговые возможности, Adobe в марте текущего года вступила в партнерство с одним из лидеров на облачном рынке, компанией Microsoft.
Чистая прибыль компании составила $632,6 млн. Это на 4,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель не дотянул до прогнозов 3%. В пересчете на акцию прибыль Adobe упала с $1,33 до $1,29. Консенсус Refinitiv прогнозировал значение на уровне $1,25 на акцию.
Согласно данным Adobe, причиной падения прибыли стали операционные затраты. За три месяца они выросли на 30,5% в годовом исчислении, достигнув $1,59 млрд.
Между тем скорректированная чистая прибыль Adobe увеличилась на 9,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до $900,6 млн. В пересчете на акцию прибыль достигла $1,83 против $1,66 годом ранее и прогноза экспертов в $1,78 на акцию.
В текущем квартале руководство Adobe планирует достичь выручки $2,8 млрд. Аналитики прогнозируют, что показатель составит $2,83 млрд.
После обвала на фондовом рынке в четвертом квартале 2018 года акции Adobe выросли на 35%. Однако эксперты полагают, что у ценных бумаг еще есть потенциал для роста. Аналитики Barclays рекомендуют покупать акции Adobe. Сразу после выхода отчетности в банке повысили целевую цену бумаг компании с $304 до $330, что на 19% выше по сравнению с текущими уровнями.
Консенсус Refinitiv также считает, что стоит инвестировать в бумаги разработчика Photoshop. По прогнозу аналитиков, входящих в консенсус, за ближайший год прирост составит 11%. Текущая целевая цена $307. Из 29 профильных аналитиков, опрошенных Refinitiv, 17 человек рекомендуют покупать и 12 держать акции Adobe. Продавать не рекомендует никто.
Материалы к статье