Количество подписчиков Netflix в США упало впервые за 8 лет
Компания Netflix отчиталась о сокращении числа подписчиков на территории Соединенных Штатов. Во втором квартале 2019 года количество платных пользователей онлайн-сервиса в США сократилось на 130 тыс. — до 60,1 млн человек. В предыдущем квартале этот показатель составлял 60,23 млн.
Газета The Wall Street Journal обратила внимание, что отток американских зрителей Netflix произошел впервые с 2011 года. Тогда сервис неудачно внедрил новую модель подписки, от которой впоследствии отказался. Все последние восемь лет Netflix неуклонно расширял клиентскую базу.
Прирост подписчиков Netflix в остальных странах замедлился. За предшествующие четыре квартала прирост готовых платить за услуги зрителей не опускался ниже 4,5 млн, а по ходу последних двух превышал 7 млн. Однако в минувшие три месяца количество подписчиков увеличилось лишь на 2,8 млн.
В последнее время Netflix столкнулся с растущей конкуренцией на рынке стриминговых сервисов. Над развитием собственных сервисов работают Apple, WarnerMedia, Walt Disney, Comcast и даже Discovery. В результате Netflix лишился двух самых популярных сериалов — «Офис» и «Друзья», — которые теперь будут представлены у конкурентов.
Вся глобальная аудитория Netflix за три месяца достигла отметки в 151,6 млн человек, что ниже собственных прогнозов компании (153,9 млн) и ожиданий аналитиков, опрошенных FactSet (156,5 млн).
Netflix не попал и в другие квартальные прогнозы:
- компания рассчитывала на выручку в $5,2 млрд, однако итоговая сумма составила $4,9 млрд;
- прибыль от операционной деятельности оказалась равной $706 млн против ожидаемых $833 млн;
- прибыль на одну акцию — $0,6 против $1,04.
Несмотря на это, в компании считают, что смогут улучшить свои показатели в следующем квартале. По словам главы компании Рида Хастингса, Netflix рассчитывает привлечь 7 млн новых подписчиков в ближайшие три месяца.
Вскоре после выхода отчетности акции Netflix на внебиржевых торгах упали более чем на 10%. До публикации квартальных результатов 30 опрошенных сервисом Refinitiv аналитиков советовали покупать ценные бумаги Netflix, десять рекомендовали держать, пятеро — продавать. На момент написания заметки биржевые аналитики не успели обновить свои рекомендации по акциям Netflix.
Подробнее о том, что не так с бизнес-моделью видеосервиса:
Материалы к статье