Гонки по вертикали. Как акции Harley-Davidson отреагировали на отчетность
Американский производитель мотоциклов и сертифицированный поставщик продукции военного назначения компания Harley-Davidson сообщила о прибыли, превысившей прогнозы экспертов. В то же время из-за снижения продаж Harley-Davidson урезала прогноз по поставкам своих мотоциклов в 2019 году.
Это стало причиной падения котировок акций сразу после выхода отчетности почти на 4%. Однако затем акции развернулись вверх и к середине торговой сессии торговались на 4,5% выше закрытия предыдущего дня.
Чистая прибыль Harley-Davidson во втором квартале снизилась в годовом выражении на 19,3%, до $195,6 млн. В пересчете на акцию чистая прибыль уменьшилась с $1,45 до $1,23. Аналитики, опрошенные Refinitiv, ожидали, что прибыль будет еще меньшей — в размере $1,2 на акцию.
За вычетом расходов на реструктуризацию и влияние повышения пошлин чистая прибыль Harley-Davidson составила $1,46 на акцию, опустившись на 4% по сравнению со вторым кварталом 2018 года. Консолидированная выручка снизилась на 4,7%, до $1,63 млрд, из-за снижения продаж по всему миру.
Розничные продажи Harley-Davidson во всем мире упали на 8,4%: в США снижение оказалось равно 8,0%, за пределами Соединенных Штатов оно достигло 8,9%. Снижение продаж обусловлено слабым спросом во всей мотоциклетной отрасли, сказано в пресс-релизе компании. Эта новость в сочетании со снижением прогнозов продаж на весь год стало главной причиной падения котировок.
Акции просели до открытия торговой сессии в Нью-Йорке почти на 4%. Однако затем последовали покупки бумаг, которые привели к их удорожанию. За три часа торгов во время биржевой сессии бумаги подорожали на 4,5% по отношению к закрытию предыдущего дня.
Инвесторы, вероятно, пришли к выводу, что падение продаж не сильно сказалось на прибыли — даже несмотря на последствия торговой войны. Более того, компания проводит реструктуризацию, которая снизила размер чистой прибыли. Зато теперь реструктуризация перешла в завершающую стадию — а значит, у Harley-Davidson появился на шанс на улучшение ситуации.
В истекшем квартале Harley-Davidson завершила ключевые этапы многолетней программы по оптимизации бизнеса. Эта программа направлена на улучшение производства и структуры затрат.
С первого квартала 2018 года компания начала работу по закрытию завода по производству колес в Австралии и по объединению завода по сборке мотоциклов в Канзас-Сити, штат Миссури, с предприятием в Йорке, штат Пенсильвания.
Затраты на оптимизацию производства во втором квартале составили $14,4 млн. По итогам всего года компания планирует затратить на оптимизацию производства порядка $40–50 млн. Это на $10 млн меньше, чем ожидалось ранее.
На этом экономия Harley-Davidson не исчерпана. По оценкам компании, по результатам 2019 года ей удастся в общей сложности сократить затраты на $25–30 млн. А после 2020 года Harley планирует экономить от $65 млн до $75 млн в год.
Проблемы компании усугубляются торговой войной, которую президент США Дональд Трамп ведет со своими торговыми партнерами. В ответ на пошлины, установленные Белым домом на импортную сталь и алюминий, Евросоюз увеличил импортные пошлины на мотоциклы американского производства с 6% до 31%.
Еще больше выросли китайские пошлины. В результате непрекращающихся торговых споров Вашингтона с Пекином размер китайских пошлин на мотоциклы, ввозимые из США, увеличился с 30% до 55%.
Повышение пошлин обошлось компании в $34,4 млн во втором квартале и привело к снижению розничных продаж в Европе на 12,5%. Между тем компания добилась разрешения ЕС на отправку мотоциклов со своего завода в Таиланде. Это частично компенсирует падение продаж в еврозоне.
Несмотря на снижение продаж и чистой прибыли, Harley-Davidson вернула акционерам в минувшем квартале почти $225 млн. Из расчета $0,375 на акцию компания выплатила дивиденды на общую сумму $120,8 млн. Еще $104,6 млн компания вернула акционерам, выкупив с рынка 42,9 млн своих акций.
Согласно обновленному прогнозу, Harley-Davidson планирует поставить от 212 тыс. до 217 тыс. мотоциклов в 2019 году. Предыдущий прогноз подразумевал поставку от 217 тыс. до 222 тыс. мотоциклов в год.
Операционная маржа в сегменте мотоциклов также была пересмотрена в сторону понижения. Если ранее Harley прогнозировала операционную маржу в процентах от выручки от продажи мотоциклов в размере 8–9%, то новая оценка показателя снижена до 6–7%.
Аналитики с Уолл-стрит дают положительный прогноз по акциям Harley-Davidson и рекомендуют их держать. Согласно консенсус-прогнозу отраслевых экспертов, опрошенных Refinitiv, акции мотоциклетного производителя подорожают в течение ближайшего года на 12,5%, до $38,58 за штуку. Из 19 респондентов трое рекомендовали покупать ценные бумаги, 14 — держать и двое — продавать.
Среди тех экспертов, которые рекомендуют покупать акции, — аналитики инвестиционного банка Morgan Stanley. У них одна из самых высоких годовых целей по бумагам Harley-Davidson. Эксперты Morgan Stanley ожидают удорожания бумаг на 30% от текущего уровня, до $46 за штуку.
Материалы к статье