Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Станет ли торговый конфликт США и КНР причиной рецессии в Германии
Pro
Станет ли торговый конфликт США и КНР причиной рецессии в Германии
Все побежали и я побежал: пора ли покупать акции, а не продавать
·
Мнение профи
CNY 14,01
+0,36%
14 дек. 2024 г.
USD 103,43
-0,50%
14 дек. 2024 г.
14 дек. 2024 г.
0

Телевидение за деньги: когда россияне начнут отключаться от кабельного ТВ

К 2023 году от платного телевидения откажется 3 млн россиян. В студии телеканала РБК эксперты обсудили, сколько подписчики готовы платить за фильмы и сериалы и как удержать зрителя у экрана в 2019 году
Телевидение за деньги: когда россияне начнут отключаться от кабельного ТВ
(Фото: StockSnap / Pixabay )

Число пользователей платного телевидения в России начнет падать со следующего года. Такой вывод сделали аналитики J'son & Partners Consulting. В ближайшие годы они прогнозируют отток 3 млн абонентов.

Сейчас в России платное телевидение использует 78% жителей — и в стране все еще фиксируется прирост абонентов. Для сравнения, в США этот сектор давно находится в кризисе: там люди массово отключают себе платное ТВ и переходят на онлайн-сервисы с фильмами и сериалами. Наибольшей популярностью пользуются Netflix, Hulu и Amazon Prime.

Впрочем, приток абонентов в России во втором квартале 2019 года упал до минимального уровня с 2010 года. Средний чек снизился до ₽180 в месяц без учета НДС. Это на ₽9 меньше первого квартала. К концу первого полугодия общее количество абонентов платного телевидения составило 43,6 млн домохозяйств. В следующем году их количество сократится на 200 тыс., а к 2023-му — более чем на 3 млн, уверены в J'Son.

В студии телеканала РБК эксперты обсудили причины оттока пользователей, рассказали, сколько российские семьи готовы платить за телевидение и за счет каких технологических решений можно удержать человека у телевизора. Подробнее об этом смотрите на видео:

Сейчас на рынке платного представлены четыре формата:

  • спутниковое телевидение. Его используют там, где нет возможности провести кабель: в труднодоступных отдаленных районах, в коттеджах и на дачах;
  • аналоговое кабельное телевидение. Оно позволяет подключать до 70 каналов. Дополнительных сервисов не предусмотрено;
  • цифровое кабельное ТВ. По логике бизнеса, именно такой формат долен прийти на смену аналоговому телевидению. Для телевизора потребуется дополнительное оборудование, зато оно позволяет подключать неограниченное количество каналов;
  • IPTV — интерактивное телевидение. В этом случае телевизионный сигнал транслируется через интернет.

Увеличить абонентскую базу сможет только интерактивное телевидение, уверены эксперты. Остальные виды телевидения будут терять клиентов.

В студии РБК представители бизнеса обсудили российский рынок платного ТВ. А вот что происходит с телевидением в США:

Поделиться

Материалы к статье

Марина Мазина
Марина Мазина

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

RTSI
00:00
756,93
0,20%