Электромобили оказались дешевле и проще в сборке, чем бензиновые машины
Производство электромобилей — более выгодный и менее трудозатратный бизнес, чем выпуск машин, работающих на бензине, установили эксперты. Для этого консалтинговая компания AlixPartners провела сравнительное исследование производства электромобилей и бензиновых машин в Европе.
Замеры времени показали, что на сборку электрического двигателя и батареи уходит на 40% меньше времени, чем на традиционный двигатель внутреннего сгорания и коробку передач. А на производство одного электромобиля требуется на 30% меньше рабочих часов и на 50% меньше производственных площадей.
Все это существенно снизит затраты автомобильных компаний, если они переналадят свое производство под электрокары, выяснил Bloomberg. Какие есть плюсы у производства электрических автомобилей и когда компании перейдут на их производство, рассказываем ниже.
В электромобилях меньше движущихся частей, чем в традиционных машинах, работающих на бензине. Кроме того, они легче в сборке. Поэтому на их производство требуется меньше рабочих, говорится в материале Bloomberg. Между тем в секторе, производящем бензиновые двигатели и трансмиссии для автомобилей, только в США работают сотни тысяч человек.
Рабочие в Европе и США — одни из самых дорогих в мире. Они требуют больших зарплат и объединяются в профсоюзы, из-за которых сложно увольнять людей. По этим причинам у американских и европейских автопроизводителей растут издержки.
Сейчас компании справляются с растущим объемом затрат при помощи переноса производства в другие страны с более дешевой рабочей силой. К примеру, 64% содержимого, включая аккумулятор, электрической модели Chevrolet Bolt производится в Корее.
Переход на производство электромобилей, дополнительные увольнения и сокращение производственных площадей помогут General Motors — компании, которая выпускает Chevrolet Bolt — сделать важный шаг в сторону уменьшения затрат.
Согласно исследованию Deloitte Consulting, после перехода на электрическую тягу рынки деталей, используемых в автомобилях внутреннего сгорания (осей, глушителей, топливных баков и трансмиссий), сократятся в диапазоне 6–20%. А по оценкам Morgan Stanley, это может привести к сокращению в автомобильной промышленности 3 млн рабочих мест. Все эти факторы сократят расходы Ford, GM и других компаний — а следовательно, повысят рентабельность бизнеса.
Электромобили также помогут автопроизводителям наладить отношения с регулирующими органами. Ужесточение норм выброса выхлопных газов в атмосферу заставляет компании тратиться на автокатализаторы. У электрокаров же репутация более экологичных, что важно для спроса в США и Европе. Многие покупатели в Соединенных Штатах и странах Западной Европы специально выбирают автомобили с электрической силовой установкой.
Спрос на электромобили уже начал расти. В результате крупные автопроизводители столкнулись с замедлением спроса на традиционные автомобили. Из-за этого сейчас компании инвестируют огромные суммы в электрические, гибридные и самоуправляемые транспортные средства.
В прошлом году глава концерна GM Мэри Барра сообщила инвесторам, что компания планирует выйти на безубыточное производство электромобилей в 2021 году. Кроме того, в течение следующих нескольких лет General Motors намерен запустить в производство 20 новых моделей электромобилей.
Производиться они будут в основном в Китае. Это один из пунктов стратегии компании, направленной на удешевление сборки машин. Частично новые модели предполагается финансировать за счет закрытия заводов. В конечном итоге GM рассчитывает добиться роста денежного потока на $6 млрд в год, сообщил The Wall Street Journal.
Руководство британского Jaguar Land Rover, принадлежащего индийской Tata Motors, намерено в ближайшие десятилетие превратить компанию в чистого производителя электромобилей. В течение пяти-семи лет линейка моделей с двигателями внутреннего сгорания будет постепенно сокращаться, пока полностью их не заменят автомобили, работающие на электричестве.
Компания Ford Motor заявила, что в 2019 году выпустит на европейский рынок восемь моделей электромобилей. Автопроизводитель планирует быстро изменить баланс продаж в пользу машин с электрическими силовыми установками. По задумке руководства компании, к концу 2022 года электромобили должны преобладать в структуре продаж.
Судя по консенсус-прогнозу Refinitiv, акции индийской компании Tata Motors в течение года могут прибавить более 60% стоимости. Опрошенные Refinitiv отраслевые аналитики рекомендуют держать ценные бумаги компании. Годовая цель акций Tata Motors установлена на отметке $14.
Бумаги General Motors могут за год подорожать на 29%, до $48, считают аналитики. Из 19 профильных экспертов, опрошенных Refinitiv, 14 респондентов рекомендуют покупать акции, пятеро — держать. Консенсус также советуют покупать акции Ford Motor. Опрошенные аналитики считают, что котировки способны вырасти на 17%, до $10,73.
Материалы к статье