В США ужесточили контроль за выходом китайских компаний на биржу
Американская биржа NASDAQ ужесточила правила выхода на торги для китайских компаний. Об этом сообщает Reuters. По сведениям агентства, все чаще IPO китайских фирм привлекают инвестиции исключительно из КНР, а не из США. И после выхода на биржу акции быстро становятся малоликвидными.
Для примера, китайские компании, которые привлекли на IPO в США $200 млн или меньше, в среднем потеряли за последние полтора года 38%. Крупные институциональные инвесторы, с которыми NASDAQ хотела бы работать, не проявляют к таким бумагам интереса. Американские компании аналогичного размера выросли в цене в среднем на 13,9%.
Представитель NASDAQ прокомментировала сообщение Reuters. Она заявила, что особенностью американских фондовых рынков является обеспечение честного и недискриминационного доступа к бирже всех компаний, прошедших отбор. Комментировать предметно ужесточение правил листинга для небольших китайских компаний представитель отказалась.
Сообщение Reuters появилось вскоре после публикации Bloomberg о возможном делистинге китайских компаний с бирж США. По данным издания, Вашингтон начал обсуждать подобный шаг после того, как Пекин снял ограничения для иностранных инвестиций на своих рынках.
Сообщение ударило по акциям китайских компаний, которые торгуются в США. В частности, снизились котировки Alibaba, Baidu и JD.com. Минфин США заявил, что власти в данный момент не рассматривают блокировку листинга для эмитентов из КНР. Действия NASDAQ не связаны с торговой войной между США и Китаем, указал источник Reuters.
NASDAQ привлекательна для небольших китайских компаний, поскольку позволяет им привлечь доллары, доступ к которым в Китае строго контролируется. Кроме того, статус публичной компании с листингом в США может дать китайскому эмитенту субсидии от властей.
Одним из новых условий для китайских компаний является связь с рынком США — у эмитента должны быть или американские акционеры, или деятельность на территории Соединенных Штатов, или же ее руководство должно быть связано с США.
Большинство китайских эмитентов среднего размера не имеют бизнеса в США. Поэтому, чтобы попасть на биржу, они начали устраивать в совет директоров американских граждан — так им удается получить одобрение от NASDAQ на проведение IPO.
Согласно данным Refinitiv, с 2000 года китайские компании привлекли на американском фондовом рынке свыше $70 млрд.
Материалы к статье