Технологии и стриминг. Куда вкладывает деньги поколение миллениалов
Люди в возрасте 18–40 лет предпочитают инвестировать в акции компаний, работающих в сфере технологий, стриминга, продаж и платежей онлайн. Такую тенденцию выявили в клиринговой компании Apex Clearing.
Компания провела исследование, в котором изучила портфели инвесторов-миллениалов. Эксперты Apex проанализировали более 734 тыс. инвестиционных счетов, принадлежащих инвесторам из США, средний возраст которых составляет 31 год. Результаты они опубликовали в отчете Apex Q4 Millennial 100, где представлены топ-100 акций, которые находились в портфелях миллениалов в четвертом квартале 2019 года.
«Было интересно наблюдать, как инвестиционные привычки миллениалов изменились за последний год, — прокомментировал результаты генеральный директор Apex Clearing Билл Капуцци. — Миллениалы оказались уникальным объектом для изучения, отличающимся от других поколений. Это проявляется во всем: от их реакции на важнейшие изменения на рынках, глубокого интереса к недавним IPO — до стратегии инвестирования на основании собственных интересов».
Миллениалы выросли в эпоху цифровых технологий. К ним принадлежат те, кто родился с 1980 по 2000 год. То есть сейчас большинству миллениалов 18–39 лет. Эти люди с детства привыкли к интернету и удобным онлайн-сервисам. На них сейчас ориентирован бизнес целых отраслей цифровой экономики — онлайн-платежи, интернет-знакомства, стриминговые сервисы, покупки онлайн и множество других сегментов.
Усвоенные с детства привычки в большой степени определяют склонности миллениалов в инвестировании. По словам генерального директора Apex Clearing Билла Капуцци, миллениалы следуют стратегии, предложенной знаменитым финансовым менеджером Питером Линчем: покупать то, что они используют.
«Если вы посмотрите на список, примерно 30% из него — это технологические компании, которые провели IPO за последние десять лет. Они производят то, что используют миллениалы», — сказал Капуцци.
Похожа стратегия миллениалов и на одно из правил знаменитого инвестора-миллиардера Уоррена Баффета — инвестируйте в то, что вы хорошо знаете. «Никогда не вкладывайте деньги в бизнес, который вы не можете понять», — предупреждает Уоррен Баффет.
На первых местах списка, составленного Apex Clearing, технологические компании — Apple, Amazon, Facebook, Microsoft, AMD и другие. Есть там и платежные системы — Visa, Mastercard, Square, PayPal, что неудивительно: миллениалы предпочитают заказывать товары онлайн и смотреть фильмы дома, а не в кинотеатрах. Именно поэтому поколение также вкладывается в потоковые сервисы (Netflix, AT&T, Walt Disney) и розничные интернет-компании (Alibaba, Costco, Walmart).
Впрочем, это не значит, что другие поколения не инвестируют в эти компании. Просто они делают это в меньшей степени. К примеру, производитель медиаплейеров Roku занимает 26-е место среди миллениалов, 45-е место — среди бумеров, родившихся после Второй мировой войны, и 89-е место среди представителей более старшего поколения, называемого «тихим» (с середины 1920-х до середины 1940-х годов).
Отчет Apex Clearing показал брешь в стратегии миллениалов. И это приверженность к акциям технологических гигантов, считает эксперт Yahoo Finance Брайан Соцци. «Этим людям давно пора выучить слово «диверсификация», — сказал он.
Миллениалы в основном вкладывают средства в перегретые технологические акции. Возможно, эти компании и находятся у всех на слуху, однако к настоящему времени их бумаги переоценены, считает Соцци.
Консенсусы по компаниям этого сектора не ожидают большого роста их акций в течение ближайшего года. В среднем профильные аналитики прогнозируют, что за это время бумаги Apple снизятся на 3%, Microsoft подорожает на 5,5%, Fаcebook прибавит 15%. Тем не менее большинство экспертов советуют их покупать.
Материалы к статье