«Оскароносные» компании: рассказываем о Netflix, Disney и Warner Brothers
В воскресенье, 9 февраля, в Лос-Анджелесе состоялась церемония вручения кинопремии «Оскар». Лучшим фильмом 2020 года признана лента южнокорейских кинематографистов «Паразиты». Фильм обошел в этой номинации картины американских студий, например «1917», «Джокера» и «Однажды в Голливуде».
Стриминговый сервис Netflix взял лишь две статуэтки из 24 возможных. Одного «Оскара» потоковый сервис получил за лучшую документальную ленту — первый выпуск продюсерской компании Барака и Мишель Обамы Higher Ground Productions. Вторая статуэтка досталась фильму Netflix «Брачная история» — этот приз получила Лора Дерн как лучшая актриса второго плана.
Два «Оскара» из 24 номинаций — это провал? Ведь фильм «Ирландец», у которого было десять номинаций, не получил ни одного «Оскара», несмотря на звездный состав. А сколько было расходов. Только на маркетинг и вечеринки перед главной церемонией в Голливуде сервис, по подсчетам WSJ, потратил около $100 млн.
По мнению директора по контенту Netflix Теда Сарандоса, сервис не получил больших кинонаград только потому, что «старый Голливуд боится, что техногигант разрушит устоявшуюся иерархию».
Медиаконцерну Walt Disney достались четыре статуэтки — больше, чем конкурентам. Лучшим анимационным полнометражным фильмом стала «История игрушек 4». Биографический фильм «Джуди» удостоился премии за лучшую женскую роль. Ее унесла Рене Зеллвегер, сыгравшая известную американскую певицу и актрису Джуди Гарленд. «Ford против Ferrari» получил две статуэтки — за лучший звуковой монтаж и лучший монтаж фильма.
Впрочем, похвастаться таким результатом компания смогла в основном за счет студии 20th Century Studios (в прошлом — 20th Century Fox). «Джуди» и «Ford против Ferrari» — одни из последних фильмов, снятых этой студией перед тем, как она в составе компании 21st Century Fox вошла в медиахолдинг The Walt Disney Company.
Еще один старейший представитель Голливуда — кинокомпания Warner Brothers, которой сейчас владеет корпорация AT&T, — получил два «Оскара» за фильм «Джокер». Фильм победил в номинации «Лучшая мужская роль» и «Лучший композитор».
Рынок практически не отреагировал на результаты вручения «Оскара». Акции Netflix, Disney и AT&T не претерпели существенного роста или падения. Аналитики также не ждут, что «Оскар» повлияет на дальнейшую динамику котировок этих компаний.
Премия «Оскар» — это результат прошлых заслуг, считает управляющий партнер Exante Алексей Кириенко. Блокбастеры Disney уже отгремели в прошлом году, и прибыли от них были уже заложены в котировки акций компании. Схожая ситуация и с Netflix. Получение премии слабо предсказывает результаты предстоящего года, вызывая лишь мимолетный интерес инвесторов к акциям в связи с новостями о врученных статуэтках.
Аналитик инвестиционной компании QBF Ксения Лапшина считает, что для инвесторов важнее квартальные результаты компании, чем полученные оскаровские трофеи. «Эпидемия коронавируса оказала давление на бизнес Disney, так что компания может недосчитаться нескольких миллионов в текущем квартале», — подчеркивает эксперт.
В последнее время Netflix резко нарастила расходы на производство контента, и многие эксперты с Уолл-стрит критиковали за это компанию, понижая оценку ее акций. По мнению Алексея Кириенко, инвестиции в контент увеличили рост числа подписчиков сервиса.
«Netflix, по большей части, делает сериалы, что заставляет работать на удержание интереса пользователей, а не на одноразовый эффект. По сути, это более предсказуемая бизнес-модель, что инвесторы оценили в предыдущие годы, доведя P/E компании до 95,2 против 22,5 у Disney», — отмечает Кириенко.
Согласно этим показателям, инвесторы рассматривают Disney вблизи средних уровней рынка, а Netflix — как лидера современного стримингового рынка, прощая компании некоторые локальные неудачи, уверен Кириенко.
Warner Brothers будет сложно конкурировать с Disney и Netflix за зрителей. В ближайшем будущем компания планирует запустить стриминговый сервис HBO Max. Из-за этого рост ее финансовых показателей ограничен, поскольку запуск сервиса требует затрат, подготовки и лицензирования, говорит Лапшина.
По ее мнению, акции Disney и Netflix будут расти на фоне всего американского рынка: «Потенциал роста 10–15% сохраняется, поскольку и глобально рынок развлечений продолжит расширяться в среднем в пределах 10% в год».
Начать инвестировать в акции Netflix, Disney или AT&T можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.
Материалы к статье