Netflix сообщил о 16 млн новых подписчиков. От акций ждут роста до $580
Капитализация Netflix с начала 2020 года выросла на 34% на фоне падения индекса S&P 500 на 6,7% за этот же период. И в акции Netflix верили не зря: стриминговому сервису удалось извлечь выгоду из повсеместного внедрения карантинных мер и удвоить прибыль.
21 апреля компания опубликовала финансовый отчет за первый квартал 2020-го, в котором сообщила о:
— прибыли в $709 млн ($1,57 на акцию) против $344 млн ($0,76 на акцию) за первый квартал 2019 года;
— выручке в $5,77 млрд ($4,52 млрд годом ранее);
— приросте аудитории в 15,77 млн новых подписчиков, всего у Netflix теперь 182 млн подписчиков.
Эксперты ожидали 8,22 млн новых подписчиков, но в то же время прогнозировали чуть более высокие финансовые результаты — прибыль в размере $1,63 на акцию при выручке в $5,75 млрд. Компания отметила, что рост подписчиков сводит на нет сильное укрепление курса доллара. Из-за этого страдает выручка на международных рынках.
В пандемию Netflix вошел лидером рынка стриминговых сервисов по количеству подписчиков и доходам, при этом с большим потенциалом роста за пределами США, где распространение сервиса до сих пор относительно небольшое.
Введение карантинных мер ограничило выбор людей в развлечениях — в условиях самоизоляции просмотр сериалов стал одним из самых доступных видов досуга. Также это нанесло удар по конкурентам Netflix из смежных отраслей — например, кинокомпаниям пришлось отложить выпуск громких релизов, а спортивные лиги приостановили матчи до улучшения ситуации с COVID-19.
Рост трафика Netflix оказался настолько высок, что в марте компания снизила качество видео для пользователей из Европы, чтобы не перегружать интернет-инфраструктуру. Кроме того, из-за прироста подписчиков Netflix нанял 2 тыс. новых сотрудников в отдел поддержки клиентов.
Растущая конкуренция на рынке стриминговых сервисов — в частности, появление Disney+, Apple TV+ и совсем нового сервиса Peacock от Comcast — пока не мешает Netflix расти. У компании есть преимущество перед ними в лице мощной лояльной базы подписчиков, массы эксклюзивного контента и запаса запланированных к выходу сериалов и фильмов, съемки которых уже завершены.
По оценкам специалиста Parks Associates Стив Нэйсона, у Netflix хватит материалов для беспроблемного существования в ближайшие 9–12 месяцев.
«Пока медиаиндустрия страдает от COVID-19 и связанных с ним экономических последствий, Netflix находится в гораздо лучшем положении по сравнению с конкурентами. Большая часть населения США, Европы и остального мира застряла дома, и они тратят больше времени на потоковое видео, чем когда-либо прежде», — сказал аналитик агентства eMarketer Эрик Хаггстрем.
В своем письме к акционерам Netflix дала консервативные рекомендации: заявила, что ждет роста подписчиков во втором квартале 2020 года (+7,5 млн), но предупредила о том, что это «догадки» и что ожидает падения аудитории, когда карантинные меры будут сняты. Уже в третьем квартале темпы прироста подписчиков замедлятся.
Также в Netflix признались, что опасаются проблем из-за общего ухудшения экономической ситуации в мире. В связи с этим компания отказалась от планов модернизации сервиса. Повышать цены на подписку компания пока не планирует.
Netflix, как и всем представителям ТВ и киноиндустрии, пришлось остановить производство нового контента из-за пандемии. В отчете компания рассказала о наличии кеша, который поможет компенсировать потери из-за приостановки съемок.
При этом ей удалось частично продолжить работу: анимационное подразделение трудится из дома, также на удаленке специалисты по пост-продакшну.
Netflix опубликовал квартальный отчет после окончания основных торгов во вторник. После этого на электронных торгах акции компании выросли более чем на 9%. До этого в понедельник котировки Netflix достигли исторического максимума в $437,49.
На открытии торгов 22 апреля стоимость бумаг упала — на 17:25 мск падение составило 3,02%. Это может быть связано с тем, что успехи Netflix могут быть уже заложены рынком в цену их акций, считает президент Joule Financial Квинт Татро.
Но по мнению большинства экспертов, потенциал рост бумаг Netflix не исчерпан. Основатель и президент Newton Advisors Марк Ньютон заявил: «Всегда здорово найти сильные акции в такой период. Думаю, в ближайшие месяцы они вырастут до $480 и потенциально — до $533. Это один из моих промежуточных фаворитов».
COVID-19 просто ускоряет уже существовавшие тренды, а именно переход от традиционного платного ТВ к модели DTC (direct-to-consumer, то есть продвижение продукта без посредников, напрямую для потребителей), заявил аналитик Pivotal Research Джеффри Влодарчи. Он повысил целевую цену бумаг Netflix на $85, до $580 после отчета компании.
«В настоящий момент бумага перегрета высокими ожиданиями игроков, но остается привлекательной для долгосрочного инвестирования», — сказал аналитик ИК «Фридом Финанс» Валерий Емельянов.
Аналитики CFRA Research подняли целевую цену акций Netflix на $100, до $500, а прибыль на акцию — до $5,94. В то же время бумаги Netflix опережают консенсус-ориентир Marketwatch в $422,15, но многие эксперты пока еще не успели обновить прогнозы после публикации финансовой отчетности.
24 апреля — вебинар с управляющим партнером Almaz Capital Александром Галицким. Что происходит с венчурными инвестициями в кризис?
Материалы к статье