Инвестиции
Реклама, Банк ВТБ (ПАО), 0+
·
Инструкции
0

Шопинг после пандемии: что и как мы будем покупать

После окончания карантина и кризиса шопинг уже не будет прежним, а поведение покупателей изменится. Разбираемся, как именно
Шопинг после пандемии: что и как мы будем покупать
(Фото: Unsplash)

В России в течение июня карантинные меры из-за пандемии коронавируса будут постепенно отменены. Люди возвращаются после долгого перерыва в торговые центры, салоны красоты, парикмахерские.

Например, в первые дни после открытия в парикмахерских и салонах красоты был ажиотаж. Россияне выстраивались в очереди, чтобы подстричься и привести себя в порядок. 9 июня 2020 года оборот парикмахерских вырос на 61% по сравнению с 9 июня прошлого года. А по сравнению с 2 июня текущего года — на 1800%.

Однако шопинг уже не будет таким, как раньше, говорят эксперты и предприниматели. В подкасте GQ шеф-редактор Софья Бронтвейн вместе с гостями обсудили, на что будут тратить деньги люди после снятия карантина и что будет с индустрией моды. Они привели в пример Европу и Китай, где люди рванули в магазины после частичного снятия карантина.

Но по их мнению, в отличие от России, в этих регионах уровень дохода населения не упал. В то время как в России он снизился значительно. И эти доходы могут восстановиться к докризисному уровню только к концу 2021 года. Так что большинство россиян не побегут закупаться всем подряд сразу после карантина.

Как копить в кризис, если деньги на исходе
Мосбиржа,
Как копить в кризис, если деньги на исходе

Креативный директор ĒPICC Agency и блогер Слава Глушков считает, что людям не хватает шопинга офлайн и возможности примерить одежду: «Люди соскучились по шопингу. Но эта скука заключается не в том, что хочется купить что-то конкретное, а в том, что хочется вновь ощутить опыт, когда ты приходишь в магазин, у тебя есть сервис, выбор, ты можешь все померить. Многие люди и на карантине занимались шопингом онлайн, потому что делать было нечего. Но многие точно соскучились и по офлайн-покупкам».

Директор по коммуникациям портала «Сравни.ру» Александра Краснова рассказала, что в «Сравни.ру» провели опрос, в котором узнали у людей, пойдут ли они в магазин после карантина что-то покупать. 70% ответили, что нет, а у 30% оставшихся оказались очень насущные потребности. Например, купить летнюю одежду, обувь, обновить гардероб ребенку.

Мы тоже решили провести небольшой опрос и поинтересовались у наших читателей, на что они планируют потратить деньги в первую очередь после снятия ограничений. Некоторым читателям удалось скопить денег во время карантина, и теперь они планируют купить то, о чем давно мечтали. Среди ответов оказались, например, новые хоккейные коньки, путешествия, инвестиции, обучение в автошколе, абонемент в фитнес-клуб и даже зубные импланты.

Андрей, работающий в сфере IT, рассказал, что готовится к снижению фондового рынка, чтобы купить ценные бумаги. Он поделился, что ему удалось скопить денег. Благодаря этому он приобрел комплект горнолыжного снаряжения, кресло и стол для работы из дома. А с учетом всех покупок получилось, что он потратил столько же, сколько и до пандемии. Программист Константин ждет окончательной отмены карантина: «Планирую еще немного потерпеть до открытия ресторанов, чтобы вкусно поесть. Устал от домашней еды. Ведь жизнь — как инвестиции, нужно уметь ждать подходящего момента».

Аналитики по всему миру сходятся в том, что пандемия коронавируса оказывает огромное влияние на поведение потребителей и будущее ретейла. В США эксперты обеспокоены, что во время пандемии многие люди привыкли делать покупки онлайн и даже после отмены карантина будут придерживаться такого способа шопинга. А это в свою очередь может сильно ударить по торговым центрам и офлайн-бизнесу.

Ян Роджерс Найффен, консультант инвесторов, которые вкладываются в ретейл, ожидает, что 500 из 1000 торговых центров в США либо закроются, либо будут неузнаваемы в течение ближайших двух лет. При этом, как пишет CNBC, ссылаясь на отчет Big Red Rooster, пандемия привила многим потребителям интерес к покупкам у небольших местных брендов. Люди хотят поддерживать свои любимые кофейни и бутики одежды, чтобы те не обанкротились.

Все материалы нашего проекта доступны в Яндекс.Дзене. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе

Поделиться

Материалы к статье

Анна Хохлова