Шайа Лабаф играл на бирже, готовясь к роли. И сделал 1400% за 2 месяца
Начав актерскую карьеру в 13 лет со съемок в эпизоде «Секретных материалов», Шайа Лабаф сделал себе имя ролями в успешных фильмах «Я, робот», «Паранойя», «На крючке» и «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». А в настоящую суперзвезду его превратила роль Сэма Уитвики в трех блокбастерах серии «Трансформеры» Майкла Бэя.
В 2010 году Лабаф снялся в драме американского режиссера Оливера Стоуна «Уолл-стрит: деньги не спят». Это продолжение его же фильма «Уолл-стрит», вышедшего в 1987 году. Шайе досталась одна из главных ролей: он сыграл Джейкоба Мура — честного молодого трейдера, который работает в оказавшемся на грани банкротства инвестиционном банке. Он — полная противоположность беспринципного Гордона Гекко, которого сыграл Майкл Дуглас.
Фильм собрал смешанные отзывы критиков и оказался не слишком успешным в прокате, зато подарил миру как минимум одного очень успешного инвестора. Им стал сам Лабаф, который не просто увлекся торговлей на бирже, а сразу достиг в ней высот, которых многие трейдеры не достигали за всю жизнь. Рассказываем, как это получилось.
Лабаф не знал о трейдинге ничего, но решил научиться с нуля
Готовясь к роли солдата в фильме «Ярость», Шайа зашел очень далеко: порезал ножом собственное лицо и нанес себе настоящие шрамы, не мылся четыре месяца, а также удалил себе здоровый зуб. А во время съемок «Опасной иллюзии» решил, что раз его персонаж употребляет ЛСД, то он тоже должен попробовать — его партнер по площадке Руперт Грин (Рон Уизли из «Гарри Поттера») рассказывал, что после этого Лабаф громил все вокруг, разделся догола и отбивался от видимой лишь ему совы.
К подготовке к съемкам «Уолл-стрит: деньги не спят» Шайа тоже подошел максимально ответственно — чтобы войти в образ, он отправился работать трейдером на Уолл-стрит.
«Я ничего не знал о финансах, о которых шла речь в этом фильме, поэтому мне пришлось всему учиться с нуля. У меня была назначена встреча с Оливером Стоуном в Лос-Анджелесе, и примерно за три-четыре дня до нее я зашел в Schwab Investment Services и попросил их ввести меня в курс всего этого. Я хотел узнать как можно больше о бизнесе и торговле», — цитирует Лабафа Daily Mail.
За 2,5 месяца превратил $20 тыс. в $300 тыс.
Актер начал каждый день читать Wall Street Journal и Bloomberg, изучая финансовую прессу даже на съемочной площадке. А на свой первый брокерский счет Лабаф положил $20 тыс. из собственного кармана.
«Единственной причиной, по которой я вложил $20 тыс., было мое понимание того, что если это будут не мои собственные деньги, то я не прочувствую всех нюансов этой работы. Понимаете, чтобы действительно ощутить потерю, надо потерять свое. Страх не понять сущность работы трейдера заставил меня сделать инвестицию», — говорил Лабаф в интервью Voice of America.
История подготовки Лабафа к роли трейдера могла бы получиться вполне рядовой, если бы не один факт: по его словам, за относительно короткий период торговли (два с половиной месяца) Шайе удалось превратить $20 тыс. в $300 тыс. А его коллега по съемкам Майкл Дуглас рассказывал, что Шайа заработал даже больше — $380 тыс.
Добиться столь феноменальных результатов актеру помогли профессионалы, консультировавшие и обучавшие его биржевой торговле. Лабаф рассказывал, что его «окружали правильные люди», дававшие ему «хорошую информацию».
Сдал сложнейший экзамен и устроился работать брокером на Уолл-стрит
На этом Шайа не остановился. Он отправился работать в брокерскую фирму Schottenfeld Group. Перед этим ему пришлось сдать экзамен Series 7, чтобы получить лицензию брокера-дилера. Этот экзамен подтверждает квалификацию инвестора, необходимую для совершения сделок с акциями и облигациями и дает право продавать все виды биржевых продуктов, за исключением сырьевых товаров и фьючерсов.
Экзамен Лабаф сдал, после чего открыл счет на $1 млн в Schottenfeld и начал торговать каждый день. Правда, тут он торговал уже не на собственные средства.
«Это были не мои деньги — я торговал для фирмы. Я знаю, что заработал им немного денег, хотя и не знаю точно, сколько именно. Однако я знаю, что в один из моих рабочих дней мой счет вырос на $32 тыс.», — рассказывал Лабаф.
Лабаф — один из самых скандальных актеров Голливуда. Количество всевозможных громких инцидентов с ним зашкаливает. Вот лишь некоторые случаи:
- в 2008-м Шайа попал в аварию, будучи под воздействием алкоголя и наркотиков. Его лишили водительских прав на год;
- в 2014-м устроил дебош на представлении мюзикла «Кабаре» и угодил в полицию;
- в том же году он пришел на премьеру «Нимфоманки» Ларса фон Триера с бумажным пакетом на голове, на котором было написано «Я больше не знаменитость»;
- в 2015-м он устроил акцию #ALLMYMOVIES, в ходе которой три дня по 24 часа в сутки смотрел все фильмы с собой в обратном хронологическом порядке;
- в 2017-м нетрезвого Лабафа арестовали за оскорбление полицейского после того, как тот отказался угостить его сигаретой;
- в 2014-м он бегал с эстафетной палочкой вокруг Городского музея Амстердама, пока там проходила конференция о влиянии интернета и гаджетов на подростков. Всего он пробежал около 43 км;
- во время другого перформанса в 2016-м Лабаф сутки провел в лифте под камерой, транслировавшей все на YouТube.
Продолжил торговать на бирже после выхода фильма
После «Уолл-стрит: деньги не спят» Лабаф не стал дальше работать брокером, сосредоточившись на актерской карьере и акционизме, — говорил, что «деньги не дают ему такой страсти как то, что он делает».
Но от игры на бирже в целом не отказался. Он заявил: «Когда научишься удить рыбу, то трудно перестать ходить на рыбалку». При этом Шайа признавал, что не делает на бирже ничего похожего на то, что делал раньше во время подготовки к съемкам.
«Я родом из бедной семьи. Это как небо и земля. Мою мать это смешит: она сидела на пособии, у нас не было денег, а теперь я торгую с депозитом $300 тыс. по утрам», — говорил Лабаф в 2010-м. По его мнению, торговля на бирже — это не азартная игра, если все хорошо изучить. «Это гэмблинг, только если вы слушаете Джима Крамера (инвестор и ведущий передачи Mad Money на CNBC. — РБК Quote) и сразу же принимаетесь за дело», — заявлял он.
Лабаф рассказывал, что трейдинг сильно меняет мышление человека и делает его более циничным и нигилистичным. Он привел в пример лесные пожары в России в 2010-м: «Нормальный человек видит в этом огромную проблему и проявляет сочувствие к этим людям: что им делать? как им помочь? А мой мозг так больше не работает. Я слышу, что в России пожары, и покупаю пшеницу. Это темное мышление».
После ухода с Уолл-стрит Шайа не слишком уважительно отзывался о людях, которые там работают: «Мне кажется, у большинства из этих ребят нет высшего образования. Многие лишь занимаются обзвонами клиентов. Некоторые из работников Уолл-стрит просто-напросто уличные жулики».
При этом Лабаф говорил, что у Уолл-стрит есть и хорошая сторона — по его словам, не все там испорчены и мотивированы исключительно жадностью. Люди на Уолл-стрит делают много хороших вещей и собирают много денег на благотворительность — например, способны собрать $70 млн за ночь.
«Думаю, на Уолл-стрит часто приходится сталкиваться с парнями, которые не смогли в школе попасть в спортивную команду. Многие из них хотели бы быть спортсменами, но нашли себя в финансах, где конкуренция также высока. Это менталитет «убей или будешь убит». Соперничество здесь хуже, чем в Голливуде», — заключил Лабаф.
Больше новостей и интересных историй об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Материалы к статье