Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Как платить за границей: 6 способов оплаты за рубежом
·
Подборки
USD 100,68
+0,46%
22 нояб. 2024 г.
22 нояб. 2024 г.
22 нояб. 2024 г.
Как меняются подходы к венчурным инвестициям в эпоху цифровизации
Pro
Как меняются подходы к венчурным инвестициям в эпоху цифровизации
·
Акции на хайпе
0

Electronic Arts прибавила 64% с марта. И пространство для роста еще есть

Один из крупнейших игровых издателей отлично себя чувствует в кризисном 2020-м – и кажется, дальше все тоже будет хорошо
Electronic Arts прибавила 64% с марта. И пространство для роста еще есть
(Фото: Kevin Winter / Getty Images)

Стоимость бумаг на 12 августа 2019 года: $89,56 за акцию

Стоимость сейчас: $140,43 за акцию

Динамика: +56,8%

Причина: всплеск популярности видеоигр из-за коронавирусных карантинов

Перспективы: продолжение роста благодаря сохранению интереса к играм, доступу к новой аудитории и выходу консолей нового поколения

Electronic Arts — один из крупнейших и старейших разработчиков видеоигр для ПК и консолей. Компания работает на игровом рынке с 1982 года. Вместе с Activision Blizzard, Take-Two Interactive и Ubisoft она входит в список крупнейших студий игровой индустрии. Капитализация EA превышает $40 млрд.

У компании стабильные выручка и чистая прибыль. Большая часть выручки — продажи DLC (дополнений) и внутриигрового контента: они приносят больше денег, чем продажи самих игр. Это позволяет EA надолго растянуть жизненный цикл игр и обеспечить долгосрочный доход. Дивиденды EA не платит, поэтому ее капитал растет каждый год.

После начала пандемии бумаги Electronic Arts не только отыграли мартовский обвал, но и сильно прибавили, вплотную приблизившись к историческим максимумам, показанным в 2018 году.

Главная причина — всплеск популярности видеоигр на фоне введения карантинов, когда люди по всему миру оказались ограничены в развлечениях. Это привело к росту числа геймеров, тративших больше времени и денег на игры.

По итогам первого финансового квартала 2021 года (закончился 30 июня 2020-го) количество игроков в The Sims 4 превысило 30 млн человек, в Star Wars Jedi: Fallen Order — 10 млн. FIFA 2020 привлекла в два раза больше геймеров, чем FIFA 2019, а новая игра Madden NFL по числу игроков на 140% превзошла прошлогодние показатели.

В результате за квартал выручка EA составила $1,459 млрд (в 2019-м — $1,2 млрд), а продажи выросли до $1,39 млрд по сравнению с $782 млн в 2019-м. Это выше прогнозов аналитиков.

Акции компании непрерывно росли с начала пандемии, а после успешного отчета достигли отметки $146,95, после чего скорректировались до $140,43. За год рост составил более 56%, а с момента максимального падения 16 марта — около 64%. Electronic Arts выросла больше, чем индекс NASDAQ Composite за тот же период.

Macy's рухнул на 91% за 5 лет. Сеть уничтожили онлайн-ретейл и COVID-19
Macy's,
Macy's рухнул на 91% за 5 лет. Сеть уничтожили онлайн-ретейл и COVID-19

Сильная линейка франшиз. Electronic Arts выпускает игры крайне известных и востребованных серий: FIFA, Battlefield, Need for Speed, Mass Effect, Dragon Age, Star Wars, NFL, NBA Live, UFC, Plants v. Zombies.

До 31 марта 2021-го компания планирует выпустить 14 игр, среди которых FIFA 21, NFL 21 и Madden NFL 21, Medal of Honor: Above and Beyond, ремастер Command & Conquer и неизвестная ААА-игра. Еще EA собралась перенести гоночную аркаду Burnout Paradise на консоль Nintendo Switch, что станет ее первой игрой для этой платформы. Также ожидается, что в 2021-ом компания выпустит новый шутер серии Battlefield.

Переход на платформу Steam. Последние годы Electronic Arts распространяла игры исключительно через собственную платформу Origin, которая не пользовалась большой популярностью у геймеров.

Но в июне 2020-го компания добавила большинство своих игр в Steam — популярнейший сервис дистрибуции игр. Его аудитория — 95 млн активных пользователей в месяц. Это должно существенно увеличить аудиторию игр Electronic Arts.

Запуск новых консолей от Sony и Microsoft. Еще один катализатор роста — выход новых игровых приставок Sony PlayStation 5 и XBox Series X в конце 2020 года. Компания готовит игры под новые консоли, выпуск которых подстегнет спрос геймеров на новые проекты — это должно помочь росту доходов EA.

Отсутствие долгов. У EA отрицательный чистый долг: общие долговые обязательства компании составляют всего $1 млрд при $5,7 млрд наличных. Такая финансовая «подушка безопасности» позволит EA спокойно пережить любой кризис.

Недооцененность по сравнению с конкурентами. Главные соперники EA — Activision Blizzard и Take-Two — демонстрируют хорошую динамику по чистой прибыли и выручке, однако переоценены по ключевым мультипликаторам. На их фоне Electronic Arts кажется дешевле, а ее рентабельность капитала — самая высокая среди трех компаний.

Снижение покупательной способности. Карантинные меры позитивно сказались на продажах и выручке компании, но в случае нарастания проблем в мировой экономике потребители могут перестать тратить много денег на игры.

Отмена спортивных мероприятий. Из-за пандемии коронавируса в 2020 году были приостановлены практически все спортивные соревнования. Это важный фактор для EA, поскольку компания стремится выпускать спортивные симуляторы — FIFA, NBA, NFL — под начало нового сезона. Новый локдаун в мировом спорте может ударить по продажам издателя.

Отсутствие новых успешных франшиз. Большую часть доходов Electronic Arts приносят проверенные временем серии, вроде FIFA. При этом запустить по-настоящему удачную новую франшизу компании не удается: к примеру, в прошлом году EA возлагала большие надежды на AAA-экшн Anthem, однако его продажи не оправдали ожиданий. Единственный крупный успех в этом плане за последние годы — «королевская битва» Apex Legends, аудитория которой в октябре 2019-го превышала 70 млн геймеров.

Интерес к играм вряд ли спадет после окончательной победы над коронавирусом: игровой рынок постоянно растет, а студия EA — один из крупнейших его участников.

Компания повысила годовой прогноз скорректированный выручки до $5,95 млрд с $5,55 млрд, что выше ожиданий опрошенных Refinitv аналитиков ($5,61 млрд). При этом из-за переноса выхода FIFA 21 на октябрь с привычного сентября компания понизила прогноз по выручке во втором финансовом квартале до $875 млн, что ниже ожиданий аналитиков в $1,29 млрд.

В инвестиционной компании Blue Hawk считают, что бумаги EA ждет рост. Эксперты подчеркивают, что фактор выхода новых консолей недооценен рынком. Аналитики приводят ведущуюся с 1993 года статистику, согласно которой в течение трех лет с момента запуска приставок нового поколения годовая доходность по акциям EA составляла 15,4% против 7% доходности индекса S&P 500.

«Мы считаем, что акции Electronic Arts готовы к сильному росту в ближайшей, средне- и долгосрочной перспективе», — говорится в письме Blue Hawk инвесторам.

Аналитик Needham Лора Мартин повысила целевую цену акций EA с $150 до $165 и подтвердила рейтинг «покупать». Она отметила большой потенциал для индустрии видеоигр. EA получит выгоду в ближайшей и долгосрочной перспективе от увеличения игрового времени, роста внутриигровых покупок геймерами и ограниченной конкуренции со стороны реального спорта в условиях пандемии.

Большинство экспертов уверены, что потенциал роста бумаг EA по-прежнему не исчерпан. Консенсус-прогноз FactSet по бумагам Electronic Arts — «выше рынка» с целевой ценой $151,7. 17 опрошенных аналитиков рекомендовали акции издателя к покупке, 10 присвоили им рейтинг «держать» и ни один не посоветовал продавать бумаги.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Поделиться

Материалы к статье

Глеб Каланов
Глеб Каланов

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

RTSI
14:38
813,78
1,25%