Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты
·
Что это значит
0

«Безумно дорого и малореалистично». Эксперты о доставке дронами от Amazon

Новый удар по конкурентам от компании Джеффа Безоса: теперь у Amazon есть статус авиаперевозчика и разрешение доставлять товары беспилотниками. Рассказываем, что это значит и как это скажется на котировках ретейлера
«Безумно дорого и малореалистично». Эксперты о доставке дронами от Amazon
(Фото: Amazon)

31 августа Bloomberg сообщил, что Amazon получила разрешение Федеральной авиационной администрации США (FAA) на коммерческие доставки товаров дронами. Для этого ведомство присвоило компании статус авиаперевозчика. Пока это не полноценный запуск, а тесты — Bloomberg отметила, что у Amazon есть несколько испытательных площадок на северо-западе США и в Ванкувере.

Вице-президент программы Amazon Prime Air Дэвид Карбон заявил, что ретейлер планирует осуществлять доставку посылок дронами клиентам по всему миру.

Amazon — не первая компания, получившая такое разрешение: Bloomberg отметила, что тесты дронов для доставки уже начали логистическая компания UPS и сервис Wing, принадлежащий Alphabet. UPS доставляет беспилотниками медицинские припасы в кампус больницы в городе Роли, Северная Каролина. А Wing использует дроны для доставки мелких посылок на небольшие расстояния в штате Вирджиния.

Инвесторы позитивно отреагировали на новость: на торгах 31 августа бумаги Amazon прибавили более 2%. 1 сентября рост продолжился: на 18:00 мск котировки растут на 1,24%. Разбираемся, как дроны помогут выросшим за год почти на 97% акциям Amazon прибавить еще.

У Amazon уже есть дрон, способный заменить курьеров, — это беспилотник-гексакоптер MK27 с функцией вертикального взлета и посадки. Он способен поднять груз весом 2,2 кг и перевезти его от склада до клиента за полчаса на расстояние примерно 12 км. Посылки весом 2,5 кг составляют 75–90% всех заказов Amazon.

В воздухе MK27 наклоняется и летит как самолет, а его компьютерное зрение позволяет распознавать динамичные и статичные объекты и избегать столкновения, например, с проводами, бельевыми веревками или домашними животными во дворе получателя посылки.

Ранее в 2017 году Amazon запатентовала специальную башню-улей для своих дронов. В компании заявляли, что будут использовать такие башни для взлета и посадки дронов, а также обслуживания автодоставки и клиентов.

Путь от тестирования до полноценного внедрения дронов способен растянуться надолго. Проект Amazon Prime Air был запущен еще в 2013 году, но из-за аппаратных ограничений и вопросов безопасности внедрение беспилотников затянулось. Первая успешная доставка состоялась лишь в 2016 году в британском Кембридже.

Во-первых, FAA нужно доработать правила, по которым дроны смогут осуществлять доставку в города. Например, это касается полетов беспилотников над населенными пунктами, а также ответственности владельцев дронов. Ожидается, что ведомство сделает это до конца 2020 года.

Во-вторых — Amazon и другие компании, которым разрешено тестировать беспилотники, должны устранить некоторые технические препятствия — например, им необходимо запрограммировать дроны так, чтобы они могли летать по маршрутам без постоянной слежки со стороны тестировщиков.

(Фото: David McNew / Getty Images)

Аналитик ГК «ФИНАМ» Леонид Делицын выразил уверенность, что Amazon сможет начать полноценную коммерческую эксплуатацию дронов через полгода. А вот старший персональный брокер по международным рынкам «БКС Брокер» Тимур Баянов заявил, что для урегулирования вопроса использования беспилотников для доставки потребуется несколько лет.

«Это безумно дорого и звучит пока малореалистично. Нужны распределительные центры, которые должны быть в радиусе 10 миль. Более того, беспилотники не могут транспортировать груз более 5 фунтов (2,2 кг), в том время как традиционные грузовики могут перевозить около 1000 фунтов (около 450 кг). Затраты на дроны по сравнению с грузовиками будут огромными», — сказал Баянов.

Он также ответил, что Amazon еще предстоит решить массу вопросов, и главный из них — проблема конфиденциальности в случае, если на беспилотниках будут использоваться камеры.

Вложиться в будущее. Робототехника, на которой можно заработать
Вложиться в будущее. Робототехника, на которой можно заработать

Похожую точку зрения выразил директор аналитического департамента инвесткомпании «Фридом Финанс» Вадим Меркулов: «Сама бизнес-модель доставки грузов беспилотниками находится на этапе формирования. По нашим оценкам, старт эксплуатации дронов для доставки грузов на регулярной основе может занять два-три года, при этом доля доставляемых дронами грузов будет мала и, вероятно, будет ниже 5% через семь-восемь лет при условии того, что данный тип доставки окажется коммерчески эффективным».

Вадим Меркулов подчеркнул, что генерация дополнительного денежного потока за счет использования беспилотников может быть реализована только в долгосрочной перспективе.

«Однако использование дронов и тестовая доставка могут обеспечить дополнительный интерес клиентов к сервисам компании Amazon — потому мы незначительно повышаем прогнозные показатели выручки и прибыли на горизонте пяти — десяти лет», — заявил Меркулов.

Основатель и глава Amazon Джефф Безос
Основатель и глава Amazon Джефф Безос
(Фото: Osman Orsal / Getty Images)

Эксперт добавил, что ключевым эффектом от внедрения доставки дронами в среднесрочной перспективе может стать рост интереса и востребованности сервисов Amazon по сравнению с конкурентами.

«Влияние на операционные показатели компании предсказать сложно, но вероятно, что маржа может находиться под незначительным давлением до достижения критической величины доставки беспилотниками. Успешная реализация доставки с помощью беспилотников в долгосрочной перспективе повысит востребованность, удобство и частоту заказов онлайн. Целевая цена — $3221», — заключил Меркулов.

Аналитик ГК «ФИНАМ» Леонид Делицын уверен, что дроны позволят Amazon еще больше нарастить рыночную капитализацию.

«Они демонстрируют, что Amazon — это не просто онлайн-магазин с ассортиментом в миллион книжек, как это было в 1990-е годы, и не просто крупнейший провайдер облачных сервисов. Теперь это уже не только электронная торговля, но и промышленность, логистика, искусственный интеллект. К тому же в период эпидемий новых вирусов все больше покупок будут доставлять дроны и роботы», — заявил Делицын.

Он добавил, что главным плюсом от внедрения дронов для Amazon станет не вероятное сокращение издержек на 3–5%, а достижение стандартов сервиса, недоступных их конкурентам.

Консенсус-прогноз FactSet по бумагам Amazon — $3665 (ниже актуальной цены) с рейтингом «покупать». Такую рекомендацию дали 40 аналитиков. Еще двое оценили потенциал акций компании как «выше рынка», четверо присвоили рейтинг «держать» и всего один посоветовал продавать бумаги Amazon.

Amazon запустит сеть магазинов. Там умные тележки и оплата без касс
Amazon,
Amazon запустит сеть магазинов. Там умные тележки и оплата без касс

Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Поделиться

Материалы к статье

Глеб Каланов
Глеб Каланов
ВТБ Мои Инвестиции
Инвестируйте с надёжным брокером ВТБ и приложением ВТБ Мои Инвестиции
Реклама, Банк ВТБ (ПАО), 0+