Греф допустил монетизацию сервисов «Сбера» через IPO
Сбербанк рассматривает возможность первичного публичного размещения акций своих сервисов. Об этом заявил глава кредитной организации Герман Греф в ходе Дня инвестора.
«Мы рассматриваем монетизацию через IPO наших бизнесов. Вопрос выбора момента остается пока открытым. Конечно, мы хотим продавать бизнес уже в достаточно в зрелом состоянии», — сказал он.
По словам Грефа, это может произойти не раньше, чем через три года. В ближайшее время «Сбер» намерен сохранять контроль во всех принадлежащих ему компаниях. Тем не менее, целый ряд активов к 2023 году будет достаточно привлекательным для внешних инвесторов, отметил он.
«В какой-то момент времени абсолютно возможно либо IPO самого О2О (совместное предприятие «Сбера» и Mail.ru, которое специализируется на доставке еды и перевозке пассажиров — прим. «РБК Инвестиции»), либо IPO конкретных бизнесов в зависимости от того, как это будет лучше восприниматься рынком» — сказал первый зампред правления Лев Хасис.
Сейчас в экосистему «Сбера» входят более 50 компаний, в том числе сервис доставки еды Delivery Club, онлайн-кинотеатр Okko и сервис онлайн-заказа такси «Ситимобил». Сейчас доля небанковских сервисов в выручке всей группы не превышает 1%. Выручка «Сбера» от нефинансовых цифровых компаний экосистемы в 2019 году составляла ₽35 млрд, в 2020 году компания установила целевой уровень выручки от этих сервисов в ₽70 млрд.
К концу 2023 года доля нефинансовых бизнесов составит не менее 5% в чистом операционном доходе компании, сообщил Герман Греф. Рост бизнеса на нефинансовых рынках компания ожидает на уровне 100% ежегодно. В долгосрочной перспективе доля нефинансовых сервисов в чистом операционном доходе Сбера достигнет 20-30% к 2030 году, сообщил он.
В этом году все больше российских компаний объявляют о планах выхода на биржу или вывода на IPO своих дочерних подразделений. На прошлой неделе российский онлайн-кинотеатр ivi подал заявку на проведение IPO в США, АФК «Система» заявила о планах провести IPO дочерней компании — лесопромышленной группы Segezha Group, а продуктовая сеть X5 Retail Group сообщила о возможности вывода на IPO своего онлайн-сегмента.
На прошлой неделе прошло размещение рейтейлера Ozon. Компания привлекла $990 млн, а ее рыночная стоимость превысила $7,1 млрд. IPO стало самым успешным для российских компаний со времен выхода на биржу «Яндекса» в 2011 году, сообщал Bloomberg.
По мнению руководителя отдела инвестиционного консультирования «Тинькофф Инвестиции Премиум» Кирилла Комарова, инвестиционный климат сейчас благоприятствует первичным размещениям. Эксперт пояснил, что благодаря большому притоку розничных инвесторов на биржу в России компании получили дополнительный источник спроса на свои акции.
Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Материалы к статье