Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Что такое социальная пенсия, кто ее получает, индексация в 2025 году
·
Академия
Как меняются подходы к венчурным инвестициям в эпоху цифровизации
Pro
Как меняются подходы к венчурным инвестициям в эпоху цифровизации
USD 100,68
+0,46%
22 нояб. 2024 г.
22 нояб. 2024 г.
22 нояб. 2024 г.
·
Новости
0

Starbucks отчиталась о глобальном падении продаж. Рост — только в Китае

Крупнейшая в мире сеть кофеен сообщила о снижении продаж по всему миру. Посещаемость кофеен падает, несмотря на рекламу и новые продукты
Starbucks отчиталась о глобальном падении продаж. Рост — только в Китае
(Фото: Scott Olson / Getty Images)

Крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks сообщила о более значительном, чем ожидалось, снижении квартальных продаж. Сопоставимые продажи сети упали на 5% за квартал, закончившийся 27 декабря. Аналитики Refinitiv ожидали снижения этого показателя на 3,4%.

После выхода отчета акции Starbucks упали на 3,2%, но затем компенсировали часть падения. Бумаги закрылись снижением на 1,6%, опустившись до отметки $103.

Новая волна заражений COVID-19 и повторное введение карантинных мер во многих странах привели к снижению посещаемости кофеен, пишет Reuters. Усилия компании по увеличению спроса за счет запуска и рекламы новых продуктов не смогли компенсировать это снижение.

Падение сопоставимых продаж в США оказалось выше ожиданий и составило 5%.

При этом продажи выросли в Китае, который для Starbucks является вторым крупнейшим рынком. Сопоставимые продажи в КНР увеличились за квартал на 5%, в том числе благодаря росту популярности программы лояльности кофейной сети Rewards и возвращению привычек посетителей, существовавших до начала пандемии коронавируса. Покупатели также тратили больше денег на заказ, что помогло компенсировать меньшее количество заказов.

Сирена в короне: как сеть Starbucks сделала кофе жизненной необходимостью
Starbucks,
Сирена в короне: как сеть Starbucks сделала кофе жизненной необходимостью

Чистая выручка кофейной сети за три месяца упала на 5% — до $6,7 млрд, не оправдав ожиданий аналитиков на уровне $6,9 млрд. Прибыль на акцию составила $0,53 по сравнению с $0,74 в предыдущем году. Компания объяснила снижение прибыли неблагоприятными последствиями, связанными с пандемией COVID-19.

За квартал кофейная сеть открыла 278 новых точек, что на 4 процентного пункта выше в сравнении с прошлым годом. Сейчас у компании открыто 32,9 тыс. кофеен по всему миру, 51% из которых принадлежат Starbucks.

Starbucks ожидает восстановления бизнеса в ближайшие месяцы. По прогнозам компании, во втором квартале сопоставимые продажи в США вырастут на 5–10%, а в Китае увеличатся почти в два раза по сравнению с уровнем прошлого года. За весь год Starbucks ожидает роста мировых сопоставимых продаж на 18–23%. Прибыль за полный финансовый год составит от $2,42 до $2,6 на акцию, прогнозируют в Starbucks.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Поделиться

Материалы к статье

Марина Мазина
Марина Мазина

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

RTSI
13:07
817,50
1,72%