Сервис для выбора вина Vivino привлек $155 млн
Винный стартап Vivino привлек $155 млн от инвесторов в рамках первого с 2018 года раунда финансирования, сообщил Bloomberg. Раунд финансирования возглавила шведская инвестиционная компания Kinnevik AB. В компанию также инвестировали Sprints Capital, GP BullHound и Creandum AB, в результате чего общая сумма привлеченных средств Vivino составила $221 млн.
Полученные средства сервис планирует использовать для выхода на новые рынки, увеличения штата сотрудников и создания системы рекомендаций по винам.
Приложение сервиса Vivino «сканер вина» позволяет сфотографировать этикетку на бутылке в магазине или ресторане и узнать среднюю оценку пользователей, цены на продукт в онлайн-магазинах, прочитать отзывы и рекомендации по подходящим блюдам.
Сервис также составляет персонализированные рейтинги вина в зависимости от цены, рецензий или региона и дает возможность пользователям купить его в своем приложении. Генеральный директор Хейни Захариассен в интервью Bloomberg сравнил функцию персонализации рекомендаций с рейтингом рекомендаций стримингового сервиса Netflix.
Vivino пользуются 50 млн человек из 17 стран. Привлеченные средства позволят компании выйти на новые рынки, включая Мексику, Японию, Португалию и Польшу, а также увеличить штат как минимум на 50%, до 300 человек, сообщил Хейни Захариассен. Компания также продолжит разработку функции персонализации рекомендаций вин для своих пользователей.
В 2020 году продажи вина на онлайн-платформе Vivino выросли более чем вдвое — до $265 млн. Из-за карантинных мер потребители не ходили в бары и рестораны, покупая продукцию в онлайн-магазинах. Это позволило винному стартапу впервые выйти на безубыточность по итогам года. Однако Vivino пока не ожидает выхода на прибыльность в этом или следующем году, а также не планирует первичное публичное размещение акций, сообщил глава компании.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram
Материалы к статье