«Яндекс» сообщил о росте чистой прибыли на 116% за год
«Яндекс» представил финансовые результаты за четвертый квартал и весь 2020 год. Чистая прибыль компании взлетела более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом, достигнув ₽24,15 млрд. При этом выручка за то же время прибавила 24%, в результате составив ₽218,3 млрд.
В пресс-релизе «Яндекс» объяснил сильный рост показателей влиянием пандемии, на фоне которой существенно выиграли такие подразделения компании, как фудтех, медиасервисы и торговая площадка «Яндекс.Маркет».
«Мы считаем, что это связано с изменением поведения и привычек потребителей, а также с низким уровнем проникновения этих услуг в России», — говорится в документе.
- Выручка в сегменте «Такси» за год взлетела на 47%, до ₽67 млрд, что составляет 31% от общей суммы доходов «Яндекса». Годом ранее доля сегмента была меньше — 26%. В «Яндекс.Такси» входят направления логистическое и фудтех (сервисы «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Еда»), а также каршеринг «Яндекс.Драйв».
- Реклама по итогам 2020 года по-прежнему занимает в выручке компании бóльшую часть — почти 58%, или ₽126,5 млрд. За год этот сегмент вырос на 4%.
- Прочие доходы выросли на 205%, до ₽24,9 млрд. К этим доходам относятся медиасервисы, проекты в области интернета вещей и облачного сервиса Yandex.Cloud.
Акции «Яндекса» на 16:12 мск снижались на 0,6% по сравнению с уровнем закрытия понедельника, 15 февраля, — до ₽5404 за бумагу.
Аналитик компании «Велес Капитал» Елена Кожухова объясняет снижение котировок ожиданиями, что по итогам ребалансировки индекса MSCI Russia 10/40, которая пройдет 17 февраля, «Яндекс» может уступить четвертое место «Норникелю». Кроме того, эксперт отмечает, что с технической точки зрения «Яндекс» по-прежнему выглядит перекупленным, что также делает его подверженным нисходящей коррекции.
Руководство «Яндекса» рассчитывает в 2021 году нарастить доходы до ₽305–320 млрд — в основном за счет сегмента электронной коммерции («Яндекс.Маркета», «Яндекс.Лавки» и доставки товаров повседневного спроса из магазинов-партнеров в «Яндекс.Еде»), логистического бизнеса и восстановления показателей в сегментах поиска и такси.
Тем не менее в компании отмечают, что «результаты в ближайшие месяцы будут во многом зависеть от эпидемиологической ситуации в России и скорости восстановления экономики в 2021 году».
По мнению аналитика ГК «Финам» Леонида Делицына, в ближайший год выручку «Яндекса» будут подстегивать Yandex Pay, стратегические покупки, такие как активы группы «Везет», и скорый выход на IPO дочерних проектов компании. Прогноз Делицына по акциям «Яндекса» на конец года — ₽5900–-6400.
Эксперты «ВТБ Капитала» ожидают, что на горизонте года акции «Яндекса» подорожают на 18%, до ₽6420 за бумагу. В «ВТБ Капитале» считают, что основными двигателями роста компании станут рост онлайн-продаж и запуск финансово-технологических сервисов.
Если прогнозы экспертов сбудутся, акции «Яндекса» обновят рекордный максимум в ₽5653,2 за бумагу, который был установлен 23 сентября 2020 года.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram
Материалы к статье