Певица, инвестор, бизнесвумен: как зарабатывает Бейонсе
Бейонсе Ноулз — одна из самых значимых фигур музыкальной индустрии. В этом году она вышла на первое место среди женщин по числу наград премии «Грэмми» — у певицы уже 28 статуэток. Ее страница в Instagram насчитывает 169 млн подписчиков, а один рекламный пост от Бейонсе стоит $770 тыс. В составленном Forbes рейтинге американок, сделавших состояние с нуля, Бейонсе в 2020 году заняла 55-е место — ее состояние журнал оценил в $420 млн.
Главный источник доходов певицы — турне и продажи альбомов. Но помимо музыки она также зарабатывает на контрактах, долях в компаниях и сотрудничестве с брендами.
В 2008 году Бейонсе основала компанию Parkwood Entertainment, которая занимается производством фильмов и клипов. В 2015 году Parkwood занялась продюсированием, подписав контракт с тремя артистами. Parkwood Entertainment дважды входила в топ-10 самых инновационных музыкальных компаний по версии Fast Company.
В 2016 году Бейонсе и ее компания инвестировали $150 тыс. в приложение для продажи сувенирной продукции Sidestep. Всего сервис привлек $1,7 млн инвестиций. В разное время в стартап вкладывались актеры Джаред Лето и Эштон Кутчер, певец Джастин Бибер и рэпер Снуп Догг.
Приложение использовали во время выступлений Бейонсе в ходе Formation World Tour. По словам генерального директора Sidestep Эрика Джонса, команде было очень приятно, что «такой маленький стартап работает на крупнейшем концертном туре в мире».
Sidestep позволяет покупать сувенирную продукцию артистов без очередей до, во время и после шоу. Для совершения покупки потребуется билет на концерт исполнителя. Помимо продукции Бейонсе, в приложении можно купить товары Селены Гомес, Fall Out Boy, Guns N’ Roses и других артистов.
Кроме того, Бейонсе — акционер музыкального стримингового сервиса Tidal, которым владеет ее муж Jay-Z. Tidal — это сервис подписки на музыку, подкасты и потоковое видео в высоком качестве. В начале марта Square — компания основателя Twitter Джека Дорси — объявила о приобретении контрольного пакета акций музыкального сервиса у Jay-Z за $297 млн. После закрытия сделки рэпер получит место в совете директоров компании Square. Наряду с Jay-Z совладельцами Tidal останутся все нынешние акционеры компании, включая Бейонсе.
В 2015 году Бейонсе предложили $6 млн за выступление на корпоративном мероприятии Uber в Лас-Вегасе. Однако вместо наличного расчета Бейонсе предпочла оплату в виде акций компании, стоимость которых равнялась обещанному ей гонорару.
Через четыре года Uber провел IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже. Тогда компания привлекла $8,1 млрд. По итогам первого дня торгов капитализация Uber составила примерно $76 млрд.
В 2018 году состоялось шоу Бейонсе на фестивале Coachella. Тогда певица заработала $4 млн. Через год она увеличила свое состояние, подписав контракт с Netflix на $60 млн. Один из проектов в рамках контракта — создание документального фильма Homecoming: A Film by Beyonce о ее концерте на Coachella Valley и подготовке к выступлению.
Певица стала исполнительным продюсером, сценаристом и режиссером проекта. За фильм продолжительностью два с половиной часа Бейонсе получила $20 млн. Премьера состоялась в апреле 2019 года на платформе Netflix — в первый день, по данным Nielsen, фильм посмотрели более миллиона человек.
В 2014 году Бейонсе запустила собственный бренд спортивной одежды Ivy Park, который спустя два года появился в магазинах Topshop. Название марки произошло от имени ее дочери Блю Айви и парка Parkwood в Хьюстоне, где певица раньше тренировалась. Первую коллекцию Бейонсе разрабатывала самостоятельно, а также была моделью на съемках лукбука. В первый день продаж сайт перестал работать из-за перегрузок, а коллекция была раскуплена мгновенно.
«Когда я тренируюсь и репетирую, все время провожу в спортивной одежде, но я не знаю ни одного спортивного бренда, который бы мне полностью подходил. Я запустила Ivy Park, чтобы расширить представление об одежде для спорта и вдохновить женщин», — рассказала Бейонсе.
Певица владела 50% акций бренда Ivy Park, но в 2018 году выкупила у британского ретейлера Arcadia Group, которому принадлежит бренд Topshop, вторую половину. Бейонсе разорвала отношения с ретейлером после того, как его владельца сэра Филиппа Грина обвинили в расизме и харрасменте.
В 2019 году Бейонсе подписала контракт с аdidas и стала креативным партнером спортивного бренда. Соглашение предусматривало создание одежды и обуви, а также перезапуск бренда Ivy Park. При этом певица осталась владелицей своей марки.
Будучи фанатом здорового образа жизни, в ноябре 2020 года Бейонсе подписала многолетний контракт с производителем тренажеров Peloton. Она и сама в течение нескольких лет пользуется продукцией компании. Цель сотрудничества — создать серию тематических тренировок.
В 2013 году Бейонсе основала фонд BeyGOOD, который оказывает поддержку нуждающимся по всему миру. Фонд помогает пострадавшим от природных катаклизмов, занимается поставкой воды и продовольствия в Африку и предоставляет гранты на обучение в университете для девушек из неблагополучных семей.
В апреле прошлого года певица объединила усилия с основателем Twitter Джеком Дорси для финансовой помощи организациям по охране психического здоровья. Они обязались пожертвовать $6 млн.
В декабре исполнительница анонсировала помощь семьям, которые потеряли жилье из-за коронавируса. По данным сайта фонда BeyGOOD, гранты по $5 тыс. получат 100 человек, кто подал онлайн-заявку до конца января.
В феврале 2021 года Бейонсе объединилась с аdidas для помощи пострадавшим от снежной бури в Техасе. Совместный проект поможет выделить по $1 тыс. тем, кто испытал финансовые трудности во время природного катаклизма. В форме заявления на материальную поддержку подчеркивается, что единовременный платеж «не предназначен для решения текущих финансовых проблем». Выплата гарантирована только тем, кто понес убытки из-за бури.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Материалы к статье