Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Потанин посоветовал акционерам «Норникеля» «потерпеть с дивидендами»
·
Новости
CNY 14,01
+0,36%
14 дек. 2024 г.
USD 103,43
-0,50%
14 дек. 2024 г.
14 дек. 2024 г.
·
Новости
0

IT-компания SEMrush с российскими корнями вышла на Нью-Йоркскую биржу

В первый день торгов 25 марта акции компании просели на 20%
IT-компания SEMrush с российскими корнями вышла на Нью-Йоркскую биржу
(Фото: Tomasz Szymanski / Shutterstock)

Основанная россиянами IT-компания SEMrush провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже. Компания предложила 10 млн обыкновенных акций класса А по цене $14. В первый день торгов 25 марта котировки упали на 19,86% — до $11,22 за штуку.

В первой половине марта SEMrush планировала продать инвесторам 16,8 млн акций класса А по цене от $14 до $16 за бумагу. Таким образом, компании удалось разместить акции в меньшем от запланированного перед листингом объеме и по нижней границе ценового диапазона. Компания привлекла $140 млн без учета опциона организаторам размещения. Ожидалось, что привлеченные средства составят $235–268,8 млн.

Размещение акций SEMrush по $14 за штуку дало компании капитализацию в размере $1,95 млрд. Однако после снижения на торгах в четверг капитализация компании составляет $1,56 млрд.

Акции компании торгуются под тикером SEMR. Среди организаторов размещения инвестбанки Goldman Sachs, JPMorgan, Jefferies и KeyBanc Capital Markets.

SEMrush была основана в 2008 году в Санкт-Петербурге Олегом Щеголевым и Дмитрием Мельниковым. Компания называет себя «ведущим сервисом конкурентной разведки для профессионалов интернет-маркетинга».

Разработанная SEMrush SaaS-платформа позволяет клиентам компании управлять «видимостью» своего контента. «Видимость» в интернете показывает, насколько эффективно компания взаимодействует с потребителями через различные цифровые каналы, включая поиск, социальные и цифровые медиа. Платформа помогает продвигать сайты, собирать данные о поисковых запросах, анализировать трафик и делать таргетированную рекламу.

Компания зарегистрирована в американском штате Делавэр, а головной офис находится в Бостоне. Кроме того, у SEMrush есть офисы в Санкт-Петербурге, Чехии, Польше и на Кипре. Всего на конец 2020 года в компании работали 980 сотрудников, из них 640 — в России, 177 — в США.

В США SEMrush работает с такими крупными IT-компаниями, как eBay, Amazon, Hewlett Packard, Forbes, Deloitte и другими. Компания предлагает несколько вариантов подписки — $119 в месяц для фрилансеров, $229 для малых и средних компаний и $449 для агентств и крупных компаний.

Согласно проспекту IPO, в 2020 году выручка SEMrush составила $124,9 млн, что на 35,6% больше, чем годом ранее. Компания также получила убыток $7 млн, улучшив результат по сравнению с 2019 годом, когда убыток составил $10,2 млн.

Финтех Ant Group нашел способ увеличить свою оценку перед возможным IPO
Ant Group,
Финтех Ant Group нашел способ увеличить свою оценку перед возможным IPO

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Поделиться

Материалы к статье

Валентина Гаврикова
Валентина Гаврикова

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

RTSI
00:00
756,93
0,20%