Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Потанин посоветовал акционерам «Норникеля» «потерпеть с дивидендами»
·
Новости
CNY 14,01
+0,36%
14 дек. 2024 г.
USD 103,43
-0,50%
14 дек. 2024 г.
14 дек. 2024 г.
·
Новости
0

Акции электрокаров переоценены. Заработать на секторе можно иначе

Эксперт, предсказавший мировой финансовый кризис 2008 года, считает, что лучшими инвестициями в сегмент электрокаров станут вложения в сырьевые товары
Акции электрокаров переоценены. Заработать на секторе можно иначе
(Фото: Shutterstock)

Рынок электромобилей переживает бум, инвесторы активно вкладываются в производителей электрокаров и аккумуляторов. Однако президент и глобальный стратег Independent Strategy Дэвид Рош, предсказавший мировой финансовый кризис 2008 года и азиатский финансовый кризис 1997 года, считает, что есть более выгодный способ инвестировать в востребованный сегмент. По его мнению, неочевидный подход к инвестициям в сектор электромобилей необходим, так как игроки рынка скоро столкнутся с серьезными сложностями в бизнесе.

Партнером Apple по электрокарам может стать компания с деньгами Баффета
Tesla,
Партнером Apple по электрокарам может стать компания с деньгами Баффета

«Во-первых, производители электромобилей кажутся мне переоцененными. Во-вторых, производителей аккумуляторов в ближайшие пять лет ждет избыток предложения на этом рынке», — рассказал эксперт в интервью CNBC.

Вместо таких очевидных способов инвестирования в сектор, как покупка акций производителей батарей и электрокаров, Рош предлагает вкладываться в сырьевые товары, которые используются при их создании.

«Основной способ, с помощью которого мы инвестируем в электротранспорт, — это сырьевые товары. Безусловно, в некоторые из них сложно инвестировать, например в кобальт и литий. Но это легко сделать в случае с медью», — сказал Рош.

Цветные металлы кобальт и литий необходимы в производстве батарей для электромобилей.

По словам эксперта, меди в производстве электромобилей используется в пять-шесть раз больше, чем для традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Не называя конкретные компании, Рош заявил, что на рынке электромобилей останется только один доминирующий лидер и один «выживший» производитель в разных экономических блоках. При этом крупные игроки распределятся в трех географических локациях: один будет представлен в Германии, другой — в Китае, третий — в США.

Несмотря на лидирующие позиции Японии в мировом автопроме 1970–1980-х годов, в гонке электромобилей страна проиграет, уверен эксперт. Японские автопроизводители менее активно переходят на технологии электрокаров. Nissan планирует выпустить только восемь полностью электрических автомобилей к 2023 году, Toyota популяризировала гибридные модели в своей линейке Prius в 1997 году, но начала разрабатывать чисто электрические автомобили довольно поздно — только в 2019-м, отмечает CNBC.

Ведущие автопроизводители Германии — Volkswagen, Audi, Mercedes-Benz, BMW — уже заявили о своих планах по захвату рынка электромобилей. Американский производитель электрокаров Tesla вообще стал именем нарицательным. В США большие амбиции в переходе на электрические модели есть и у General Motors, и у Ford. В Китае активно развиваются такие электромобильные стартапы, как Nio, Xpeng и Li Auto.

Международное энергетическое агентство в этом году прогнозировало, что количество электрического транспорта на дорогах к 2030 году достигнет 145 млн. Эксперты ожидают, что глобальное проникновение электрокаров может превысить 80% к 2040 году. Мировой парк электромобилей может еще больше увеличиться, если страны будут активнее стремиться к достижению международных целей в области возобновляемой энергетики и защиты планеты от изменения климата.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Акции роста и акции стоимости: что это такое и как их отличить?
Обучающие материалы

Поделиться

Материалы к статье

Карина Каримова
Карина Каримова

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

RTSI
00:00
756,93
0,20%