Volkswagen планирует довести до 50% долю продаж электрокаров к 2030 году
Электромобили будут составлять 25% всех продаж Volkswagen к 2025 году, а к 2030-му — 50%. Об этом заявил немецкий автопроизводитель на Дне стратегии.
Для достижения этой цели компания потратит €800 млн на строительство шести гигафабрик по производству аккумуляторов и исследовательский центр к 2030 году в Вольфсбурге. Также будет выделено €73 млрд ($86,4 млрд) на разработку технологий будущего в период с 2021 по 2025 год, что составляет 50% от общего объема инвестиций компании.
Также компания занимается развитием своего подразделения по разработке ПО Cariad. Volkswagen рассчитывает, что этот сегмент может принести около €1,2 трлн ($1,4 трлн) к 2030 году. А разработчики технологии заявили, что программное обеспечение может стать основным источником дохода для автомобильной промышленности к 2030 году, и ожидается, что в течение следующего десятилетия на программных платформах Volkswagen будет работать до 40 млн автомобилей.
Особое внимание компания уделяет технологиям автономного вождения. Подразделение Cariad разрабатывает программные платформы, которые будут предлагать различные функции, такие как единая информационно-развлекательная система и возможность передачи рулевого управления автомобилю. Автомобили будут оснащены системами Cariad с четвертым уровнем автономности к 2025 году. А беспилотные шаттлы и такси будут работать на технологии стартапа Argo AI — разработчика систем для автономных автомобилей, в который Volkswagen инвестировала $2,6 млрд в 2019 году.
Также автопроизводитель спрогнозировал, что инвестиции в MaaS не только окупятся, но и принесут около $70 млрд в виде выручки на пяти крупнейших европейских рынках к 2030 году. Беспилотный атобус ID.Buzz, который тестируется в рамках пилотного проекта в Мюнхене, будет запущен в качестве коммерческого сервиса в Гамбурге в 2025 году, а позднее в США.
MaaS (Mobility-as-a-Service, «транспортные средства как сервис») — концепция отказа от личного транспорта в пользу поставщика услуг перевозок.
Как отмечает Volkswagen, маржинальность продаж автомобилей на ДВС будет снижаться из-за падения спроса и более жестких правил выбросов. Поэтому автопроизводитель сократит количество таких моделей на 60% в Европе к 2030 году. По словам финансового директора Volkswagen Арно Антлица, паритет затрат по производству машин на ДВС и электрокаров будет достигнут в течение двух-трех лет благодаря экономии масштаба и снижению производственных издержек. Также автопроизводитель повысил прогноз по рентабельности продаж в 2025 году с диапазона 7–8% до 8–9%.
Анализ событий, «распаковка» компаний, портфели топ-фондов — в нашем YouTube-канале
Материалы к статье