Инвестиции
Реклама, Банк ВТБ (ПАО), 0+
·
Новости
0

Volkswagen планирует довести до 50% долю продаж электрокаров к 2030 году

К 2025 году доля электрокаров от всех продаж составит 25%. Компания планирует сократить производство автомобилей на ДВС к 2030 году на 60%, так как маржинальность их продаж будет падать
Volkswagen планирует довести до 50% долю продаж электрокаров к 2030 году
(Фото: Sean Gallup / Getty Images)

Электромобили будут составлять 25% всех продаж Volkswagen к 2025 году, а к 2030-му — 50%. Об этом заявил немецкий автопроизводитель на Дне стратегии.

Для достижения этой цели компания потратит €800 млн на строительство шести гигафабрик по производству аккумуляторов и исследовательский центр к 2030 году в Вольфсбурге. Также будет выделено €73 млрд ($86,4 млрд) на разработку технологий будущего в период с 2021 по 2025 год, что составляет 50% от общего объема инвестиций компании.

Также компания занимается развитием своего подразделения по разработке ПО Cariad. Volkswagen рассчитывает, что этот сегмент может принести около €1,2 трлн ($1,4 трлн) к 2030 году. А разработчики технологии заявили, что программное обеспечение может стать основным источником дохода для автомобильной промышленности к 2030 году, и ожидается, что в течение следующего десятилетия на программных платформах Volkswagen будет работать до 40 млн автомобилей.

Tesla или старый добрый Volkswagen: кто станет лидером рынка электрокаров
Европа,
Tesla или старый добрый Volkswagen: кто станет лидером рынка электрокаров

Особое внимание компания уделяет технологиям автономного вождения. Подразделение Cariad разрабатывает программные платформы, которые будут предлагать различные функции, такие как единая информационно-развлекательная система и возможность передачи рулевого управления автомобилю. Автомобили будут оснащены системами Cariad с четвертым уровнем автономности к 2025 году. А беспилотные шаттлы и такси будут работать на технологии стартапа Argo AI — разработчика систем для автономных автомобилей, в который Volkswagen инвестировала $2,6 млрд в 2019 году.

Также автопроизводитель спрогнозировал, что инвестиции в MaaS не только окупятся, но и принесут около $70 млрд в виде выручки на пяти крупнейших европейских рынках к 2030 году. Беспилотный атобус ID.Buzz, который тестируется в рамках пилотного проекта в Мюнхене, будет запущен в качестве коммерческого сервиса в Гамбурге в 2025 году, а позднее в США.

MaaS (Mobility-as-a-Service, «транспортные средства как сервис») — концепция отказа от личного транспорта в пользу поставщика услуг перевозок.

Как отмечает Volkswagen, маржинальность продаж автомобилей на ДВС будет снижаться из-за падения спроса и более жестких правил выбросов. Поэтому автопроизводитель сократит количество таких моделей на 60% в Европе к 2030 году. По словам финансового директора Volkswagen Арно Антлица, паритет затрат по производству машин на ДВС и электрокаров будет достигнут в течение двух-трех лет благодаря экономии масштаба и снижению производственных издержек. Также автопроизводитель повысил прогноз по рентабельности продаж в 2025 году с диапазона 7–8% до 8–9%.

Анализ событий, «распаковка» компаний, портфели топ-фондов — в нашем YouTube-канале

Поделиться

Материалы к статье

Геворг Шахназарян
Геворг Шахназарян