Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Минфин уточнил результаты аукциона по ОФЗ из-за неисполненных заявок
·
Новости
EUR 110,48
+1,77%
13 дек. 2024 г.
13 дек. 2024 г.
13 дек. 2024 г.
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
·
Новости
0

Акции Xiaomi выросли на 12% на фоне новости о дизайне первого электрокара

Инвесторы начали скупать бумаги компании на фоне утечки фотографий внешнего вида первого электромобиля Xiaomi. Его выпуск планируется в первой половине 2024 года
Акции Xiaomi выросли на 12% на фоне новости о дизайне первого электрокара
(Фото: ​«РБК Инвестиции»)

Акции китайского производителя электроники Xiaomi взлетели на 12,48%, до 13,34 гонконгского доллара, свидетельствуют данные торгов на Гонконгской фондовой бирже. Выше этой отметки котировки в последний раз поднимались 8 июля 2022 года.

Спрос на бумаг вырос после утечки информации о первом электромобиле компании, пишет MarketWatch. Фотографии внешнего дизайна электрокара стали распространяться в китайской социальной сети Weibo. Представитель Xiaomi заявил, что утечка произошла по вине поставщика, а сами фотографии отражают лишь предварительный, а не окончательный вариант внешнего вида электромобиля.

О планах выйти на рынок электромобилей компания, которая известна как производитель смартфонов, бытовой техники и прочей потребительской электроники, объявила в 2021 году. Свой первый электромобиль корпорация намерена выпустить в первой половине 2024 года.

Намерение Xiaomi свой успех в производстве смартфонов повторить на рынке электромобилей выглядит рационально, полагает руководитель отдела исследований в сфере розничной торговли в брокерской компании MIB Securities Сония Ли. Она объяснила, что корпорация может использовать свои существующие технологии, программное обеспечение и клиентскую базу — а это ключевое преимущество Xiaomi — и создать экосистему, связанную с электромобилями. Однако Ли отметила и большой объем капитальных затрат, необходимый для достижения этой цели.

В своем отчете за третий квартал компания сообщила, что решение выйти на рынок электромобилей привело к значительному росту расходов на исследования и разработки. Так, при чистой скорректированной прибыли в ¥2,1 млрд расходы, связанные с сегментом Smart EV и другими новыми направлениями, достигли ¥829 млн. На рынке ожидают, что компания будет еще больше тратить на электромобили в течение ближайших одного-двух лет.

Xiaomi также придется столкнуться с жесткой конкуренцией на китайском рынке, где более известные производители электромобилей, такие как Nio и XPeng, вынуждены были бороться за получение прибыли, добавила Ли.

«Мы считаем, что Xiaomi столкнется с такой же ситуацией, когда для выхода на окупаемость требуется длительное время», — отметила она.

Китай открывается после карантина. Что купить инвестору под дивиденды?
Alibaba,
Китай открывается после карантина. Что купить инвестору под дивиденды?

Эксперт также полагает, что Xiaomi придется вступить в прямую конкуренцию с Tesla, если она решит установить на свою первую модель электромобиля высокий ценник. Между тем американская компания ранее несколько раз снижала стоимость своих электрокаров в Китае.

Поделиться

Материалы к статье

Марина Ануфриева
Марина Ануфриева

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

RTSI
00:00
756,93
0,20%