Минфин не обсуждает с регуляторами Запада обмен заблокированными активами
Минфин не ведет переговоров с регуляторами Запада об обмене активами
Министерство финансов не ведет переговоров с регуляторами ЕС об обмене заблокированными активами, в то же время ведомство надеется увидеть определенные шаги в этом направлении до конца 2023 года. Об этом заявил заместитель министра финансов Иван Чебесков в ходе конференции «Розничный инвестор: новое время — новые возможности», организованной Ассоциацией розничных инвесторов (АРИ).
«Мы не ведем каких-либо переговоров сами с иностранными регуляторами. Как вы понимаете, это невозможно и неэффективно в таком формате работать. Мы создали такие условия у нас в стране, и мы предложили и нашим профучастникам, и иностранным инвесторам, которые хотят в этом поучаствовать, принять в этом участие. Мы видим и слышим со стороны, что такой интерес есть и что такой механизм востребован. Поэтому мы ждем, когда он будет реализован. Я надеюсь, что уже, может быть, к концу года мы какие-то первые шаги в этом направлении увидим», — сказал он.
По словам Чебескова, Минфин в этой ситуации становится «сторонним наблюдателем», а рыночные силы сами начинают работать. Западные инвесторы готовы предпринимать все шаги для того, чтобы вернуть свои средства тем или иным способом, добавил он.
«Экономика и инвестиции — это один язык, на котором разговаривают все одинаково вне зависимости от страны пребывания», — подвел итог замглавы Минфина.
В августе министр финансов Антон Силуанов сообщил, что заблокированные из-за санкций активы есть у 3,5 млн российских граждан, а совокупная стоимость таких активов оценивается в ₽1,5 трлн. Тогда же глава Минфина объявил, что ведомство совместно с ЦБ готовит указ, который позволит обменять замороженные активы россиян на средства нерезидентов со счетов типа С. Однако тогда в ЦБ отдельно уточнили, что регулятор не обсуждает вопрос обмена ни с зарубежными регуляторами, ни с потенциальными участниками обмена заблокированными активами. Отсутствие переговоров об обмене подтвердили и в Еврокомиссии.
«Такой обмен может быть только добровольным как со стороны российских инвесторов, так и со стороны зарубежных покупателей. Если для этого будут нужны разрешения зарубежных регуляторов, то они, соответственно, должны получаться. В зависимости от этого сделки состоятся или нет», — завила тогда глава ЦБ Эльвира Набиуллина.
В ноябре президент России Владимир Путин подписал указ об обмене активами. В документе сказано, что совокупная стоимость бумаг, которые могут быть обменяны, не может превышать ₽100 тыс. на одного инвестора. Спустя несколько дней первый зампред ЦБ Владимир Чистюхин сообщил, что видит интерес к потенциальному обмену со стороны как российских, так и иностранных лиц. Однако Чистюхин также указал, что для проведения сделок требуется согласие зарубежных регуляторов.
Материалы к статье