Reuters узнал о подписке книги заявок IPO «Делимобиля» по верхней границе
Reuters узнал о подписке книги заявок IPO «Делимобиля» по верхней границе
Книга заявок на IPO сервиса каршеринга «Делимобиль» («Каршеринг Руссия») подписана по верхней границе индикативного ценового диапазона, пишет Reuteres со ссылкой на источники на финансовом рынке.
Крупнейший оператор каршеринга в России «Делимобиль» объявил о намерении провести первичное публичное размещение (IPO) акций на Московской бирже 23 января. Сбор заявок на IPO завершится 5 февраля 2024 года. Старт торгов запланирован на 7 февраля 2024 года. «Делимобиль» может стать первой публичной компанией среди операторов каршеринга в России. Ценовой диапазон IPO был установлен в коридоре от ₽245 до ₽265 за акцию.
Ожидается, что основную часть предложения составят акции, выпущенные в рамках дополнительной эмиссии — до 10% от текущего уставного капитала компании. Привлеченные в ходе IPO средства «Делимобиль» планирует направить на дальнейшее развитие бизнеса, снижение долговой нагрузки и общекорпоративные цели.
По оценке главного аналитика ИФК «Солид» Дмитрия Донецкого, «Делимобиль» размещается близко к справедливой капитализации. Стоимость акционерного капитала «Делимобиля» в компании оценили в ₽41,4 млрд. Она соответствует середине предложенного диапазона размещения (от ₽39,2 млрд до ₽42,4 млрд). «Само размещение будет небольшим по объему, при этом, как мы поняли, основные акционеры не будут выходить из капитала, сделка планируется в формате cash-in (но не гарантируется). Поэтому в целом размещение выглядит интересным. Рекомендуем следить за наполнением книги заявок для решения об участии или неучастии в этом размещении», — сообщил эксперт.
По оценке компании Б1, «Делимобиль» — крупнейший каршеринг в России как по размеру автопарка, так и по количеству поездок. Компания основана в 2015 году. К концу 2023 года общий размер автопарка составил около 25 тыс. автомобилей.
Аналитики SberCIB отмечают инвестиционную привлекательность бумаг «Делимобиля». Они подчеркивают, что российский рынок каршеринга один из крупнейших в Европе и имеет значительный потенциал роста. «Для каршеринга характерен сильно выраженный эффект масштаба — эффективность и рентабельность компаний по мере увеличения автопарка растут за счет не только снижения удельной доли постоянных затрат, но и повышения частотности поездок при большей доступности автомобилей для пользователей», — говорится в отчете SberCIB.
В то же время эксперты говорят о рисках. Среди них аналитики SberCIB называют конкуренцию со стороны крупных игроков и кикшеринга, растущую стоимость закупки и обслуживания автомобилей, ослабление рубля.
В отчете говорится, что в среднесрочной перспективе «Делимобиль» будет расширять автопарк в основном за счет автомобилей китайского производства в финансовом лизинге. Аналитики отмечают, что платежи за лизинг зависят от колебаний курса рубля к юаню, что может негативно повлиять на финансовые показатели компании. Кроме того, на финансовые результаты компании могут повлиять изменение мер господдержки. Например, в Москве компания получает от государства скидку 95% от стоимости парковки, если возраст автомобиля не превышает четырех лет. «По данным компании, в случае изменения этого механизма поддержки каршеринговой отрасли со стороны государственных органов власти и отмены льгот на парковку скорректированная EBITDA компании сократится на 6%», — говорится в отчете SberCIB.
Материалы к статье