Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

УК «Первая» предложила меры по развитию рынка паевых инвестфондов
·
Новости
«Яндекс» заработал ₽1 трлн и запланировал дивиденды. Что будет с акциями
Pro
«Яндекс» заработал ₽1 трлн и запланировал дивиденды. Что будет с акциями
EUR 92,48
-1,70%
21 февр. 2025 г.
21 февр. 2025 г.
21 февр. 2025 г.
·
Новости
0

«Группа Экзалтер» более чем на месяц продлила сбор заявок на pre-IPO

«Группа Экзалтер» более чем на месяц продлила сбор заявок на pre-IPO

Текущий уровень спроса на бумаги компании составляет около половины от изначально обозначенного объема привлекаемых средств. Инвесторам нужно более подробно изучить инвестиционную идею, считают в группе
«Группа Экзалтер» более чем на месяц продлила сбор заявок на pre-IPO
(Фото: Shutterstock)

«Группа Экзалтер», которая владеет маркетинговым агентством Exalter и AdTech-компанией Visible, объявила о продлении до 27 марта 2025 года сбора заявок в рамках размещения на платформе MOEX Start, принадлежащей Мосбирже и разработанной для привлечения капитала на стадии pre-IPO. Сообщение компании есть у «РБК Инвестиций».

Прием заявок начался 22 января и по первоначальным планам должен был продлиться до 19 февраля. В «Группе Экзалтер» сообщили, что у инвесторов есть потребность в более подробном изучении инвестиционной истории группы. По данным организаторов размещения, текущий уровень спроса составляет около половины от изначально обозначенного объема привлекаемых средств. Компания рассчитывала привлечь ₽660 млн.

В сообщении группы говорится, что для повышения привлекательности инвестиционного предложения АО «Экзалтер» также разработала защитный механизм для миноритариев в виде пут-опциона. «Данный механизм представлен офертой от эмитента на выкуп акций с годовой доходностью в размере 50% от ключевой ставки ЦБ РФ. Инвесторы смогут воспользоваться офертой в случае, если эмитент не выйдет на IPO в срок до 31 декабря 2028 года», — передали в «Экзалтер». Оферта будет доступна инвесторам, которые приобретут в рамках размещения не менее 7500 акций.

«Группа Экзалтер» проведет pre-IPO на Мосбирже объемом ₽660 млн
Маркетинг,
«Группа Экзалтер» проведет pre-IPO на Мосбирже объемом ₽660 млн

В рамках pre-IPO группа предлагает инвесторам ₽500 тыс. обыкновенных акций АО «Экзалтер» (код — VSBL), выпущенных в рамках допэмиссии. Цена составляет ₽1320 за бумагу. Объем выпуска соответствует 20% уставного капитала группы.

«Экзалтер» планирует направить привлеченные средства на запуск собственной платформы Visible AD, которая, как считают в компании, позволит масштабировать бизнес на рынке интернет-рекламы и предоставит доступ к большему количество услуг для клиентов группы. По словам члена совета директоров компании и исполнительного директора агентства Exalter Анны Петрик, компания запланировала проведение IPO в 2028–2029 годах.

На прошлой неделе о продлении сбора заявок в рамках pre-IPO сообщил российский поставщик и разработчик программных решений для финтех-компаний и банков ГК «Цифровые привычки». Сбор заявок на покупку бумаг стартовал 28 января и изначально должен был завершиться 13 февраля, однако компания продлила срок до 4 марта включительно. Размещение также проходит на площадке MOEX Start Московской биржи.

Генеральный директор ГК «Цифровые привычки» Александр Елизарьев объяснил решение тем, что не все заинтересованные инвесторы успели подать заявки в срок. По его словам, инструмент для рынка достаточно новый, не все технологии подачи заявок должным образом отработаны и обозначенного первоначально периода размещения оказалось недостаточно.

По данным организатора, спрос на бумаги «Цифровых привычек» на 13 февраля покрыт более чем на половину от целевого объема размещения. Компания ожидает привлечь от ₽600 млн до ₽900 млн.

Почему компании увеличивают срок приема заявок в рамках pre-IPO

Опрошенные «РБК Инвестициями» эксперты отметили, что сделки pre-IPO требуют от инвестора больше времени на анализ компании.

«Мы видим, что в отличие от классических IPO, здесь у инвесторов в ходе сбора заявок возникает множество вопросов как по компаниям, так и по дальнейшим действиям с покупаемыми акциями. В большинстве случаев перед подачей заявки инвесторы хотят более детально обсудить предложение, есть запросы на персональные встречи с владельцами», — говорит директор группы по сделкам на рынке акционерного капитала БКС Андрей Ванин.

Эксперт также отметил, что так как покупаемые бумаги не начинают торговаться сразу, в сделках pre-IPO практически отсутствует «спекулятивный спрос» тех инвесторов, которые привыкли продавать бумаги сразу и фиксировать прибыль в первые часы и дни торгов. Кроме того, отметил Ванин, на спрос влияет и тот факт, что сейчас на рынке есть более консервативные и доступные решения. «А динамика акций как рынка в целом, так и компаний, недавно вышедших на IPO, заставляет клиентов смотреть на такие инвестиции более осторожно», — говорит он.

Партнер компании BITL, которая выступает организатором pre-IPO «Экзалтер», Владимир Сонников среди причин увеличения срока сбора заявок также назвал то, что этот процесс на уровне рынка пока не отлажен. «Сбор заявок от брокеров проходит дольше, чем мог бы в будущем. Они очень тщательно отбирают предложения для своих клиентов и часто присоединяются к проектам в последний момент, когда подключить всех оперативно уже сложно», — пояснил Сонников.

Также он указал на техническую сложность. По словам Сонникова, не все банки подключены к инвестиционным платформам, поэтому часто заинтересованным инвесторам приходится размещать средства не через своего брокера, а через того, который уже работает с платформой.

Поделиться

Материалы к статье

Виктория Саитова
Виктория Саитова

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

IMOEXCNY
18:41
1 263,64
3,39%