Инвестидея: Facebook заработает миллиарды на онлайн-торговле
Facebook Shops — это бесплатная платформа для создания интернет-магазинов в Facebook и Instagram. Она разработана в основном для малого бизнеса, какой часто можно встретить, к примеру, в Instagram. Планируется запустить сервис летом в США.
Функции платформы позволят компаниям делать цифровые витрины. При этом можно подобрать оформление интерфейса самостоятельно и в соответствии со своими вкусами. Для общения с клиентами предлагается использовать WhatsApp, Messenger или Instagram Direct, рассказал Facebook в пресс-релизе.
Клиенты смогут оформить заказ как в соцсети, так и на сайте продавца, перейдя туда по ссылке. Со временем будет создана возможность совершать покупки через мессенджеры, что сделает удобнее обмен ссылками.
«Facebook и Instagram являются самыми массовыми в мире площадками для продвижения товаров и услуг мелких частных продавцов. Теперь у них появится возможность быстро и просто осуществлять продажи, стимулируя свою аудиторию чаще совершать спонтанные покупки. Это повысит конверсию от сервисов Facebook и, как следствие, быстро увеличит число активных продавцов», — прокомментировал новый сервис аналитик ИК «Фридом Финанс» Валерий Емельянов.
Сам Facebook намеревается монетизировать новый сервис с помощью рекламы. Ожидается, что компания станет сильным конкурентом на рынке электронной коммерции, подвинув Amazon, eBay и Google.
По мнению экспертов, благодаря новой платформе Facebook с течением времени значительно нарастит свои рекламные доходы, так как малые предприятия начнут размещать больше рекламы. Аналитик BofA Global Research Джастин Пост подсчитал, что увеличение активности онлайн-покупателей на каждые 10% будет приносить Facebook дополнительный доход в $1,5 млрд.
«Если люди покажут склонность к покупкам в Instagram и Facebook, это станет потенциальным катализатором для Facebook в 2020 и 2021 годах, — полагает эксперт. — В то же время Amazon, eBay и Google могут столкнуться с риском ухудшения настроений инвесторов».
В Financial Times считают, что создание кросс-платформенных приложений даст толчок росту малого бизнеса, к которому относится большинство из 8 млн рекламодателей, работающих с Facebook. «Facebook выбрал правильное время для запуска платформы, поскольку многие малые предприятия сейчас либо закрыты, либо с трудом выживают в условиях кризиса, вызванного пандемией COVID-19», — пишет издание Barron’s.
Платформа также поможет решить компаниям и другие трудности. По данным консалтинговой компании Evercore ISI, в США из-за технических проблем или отсутствия подходящего для покупателя варианта оплаты каждый год не совершается около 10% покупок онлайн. Если устранить такие помехи, то потенциальный рост может достичь десятков миллиардов долларов, уверены эксперты.
«Похоже, что Facebook нашел удачное направление для роста выручки компании с минимальными капитальными вложениями. В условиях текущего падения заказов на рекламу это важно, — уверен аналитик «Фридом Финанса» Валерий Емельянов. — Крупнейшая соцсеть мира еще не раскрыла весь потенциал бизнеса и представляет интерес для долгосрочных инвестиций. На горизонте до года прирост бумаги может составить более 10%».
Эксперты Barclays Capital ожидают, что в ближайшие 12 месяцев Facebook может вырасти в капитализации на 12,5%. При этом цена акций компании составит $260 за бумагу.
Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Материалы к статье