Инвестидея: Target сделал ставку на развитие интернет-продаж
Американская сеть магазинов низких цен Target выиграла от роста спроса на продукты питания и другие товары, которые потребители закупали в условиях карантина. Масштаб бизнеса Target позволил компании перехватить рыночную долю у небольших магазинов, которые пострадали из-за перебоев в поставках и не успели перестроиться на доставку товаров.
Target сообщила об уверенном росте выручки во время вспышки нового коронавируса в США. С февраля по апрель продажи повысились по сравнению с прошлым годом на 11%, до $19,6 млрд. Это произошло в первую очередь благодаря развитию сегмента онлайн-продаж и быстрой доставке. Всего за три месяца — февраль, март и апрель — продажи компании через интернет увеличились на 141%. Компании удалось опередить своего крупного конкурента Walmart, у которого продажи через интернет за те же три месяца поднялись только на 74%.
Покупатели стали чаще посещать розничные магазины и заказывать товары онлайн и при этом потратили больше денег. В период карантинных мер наибольшим спросом пользовались товары первой необходимости, продукты питания и напитки. Многие люди начали использовать дом в качестве офиса для удаленной работы, что привело к большому всплеску продаж электроники и канцелярских товаров.
Из-за резкого роста спроса компании пришлось увеличить расходы на цифровые услуги и оплату доставки онлайн-заказов, а также на новые меры безопасности в магазинах и зарплату сотрудникам за сверхурочную работу. Cеть Target повысила зарплаты более чем 300 тыс. сотрудников, а также предоставила оплачиваемый месячный отпуск людям старше 65 лет, беременным и людям с проблемами со здоровьем. Дополнительные расходы негативно сказались на прибыльности, тем не менее по мере окончания пандемии и восстановления спроса она будет расти.
Сейчас компания управляет 1900 розничными магазинами в США, но продолжает активно развивать сегмент продаж через интернет. Это направление будет оставаться главным приоритетом для торговой сети.
«Ставка на развитие онлайн-торговли позволит в долгосрочной перспективе увеличить прибыльность бизнеса», — сообщил старший аналитик «Фридом Финанса» Ален Сабитов. Чтобы справиться с высоким спросом со стороны покупателей в условиях ограничительных мер, компании пришлось увеличить расходы и нанять больше сотрудников. Это негативно повлияло на прибыльность, но такое влияние будет краткосрочным.
Подобные траты оправданны, так как повышают лояльность покупателей к торговой сети, считает эксперт. Изменив привычки, они будут больше покупать в интернете и предпочтения отдавать тем торговым сетям, которые могут предоставить самые удобные и эффективные решения. В таких условиях онлайн-ретейлеры Amazon, Walmart и Target могут получить большее преимущество по сравнению с традиционными магазинами.
Краткосрочно у Target наблюдаются сложности, но в долгосрочной перспективе развитие интернет-продаж и быстрой доставки найдет положительный отклик у потребителей, считает Ален Сабитов. Потенциал роста акций сохраняется до $136 за бумагу в перспективе года.
Опрошенные Refinitiv аналитики позитивно оценивают перспективы развития бизнеса компании. 18 экспертов рекомендуют покупку акций Target, десять — советуют держать акции в портфеле. Рекомендаций по продаже не дает никто. Консенсус-прогноз составляет $129 за акцию в ближайший год. Потенциал роста — 12% от текущих уровней.
Все материалы нашего проекта доступны в Яндекс.Дзене. Подпишитесь, чтобы быть в курсе
Материалы к статье