Рынок забуксовал: что будет с российским автопромом в 2020 году
Автомобиль в России уже давно не роскошь, а средство передвижения. Но сейчас продажи машин начинают буксовать. Такая ситуация стала для российской экономики тревожным сигналом, ведь в этой точке сходятся и доходы населения, и загрузка металлургических заводов и автопроизводителей, и рабочие места в крупных городах и регионах.
В январе АвтоВАЗ на два дня останавливал сборочную линию, на которой выпускаются его лидеры продаж — LADA Granta и Datsun. Как пишут «Ведомости», 9 и 10 января отдыхали и рабочие, которые трудятся на конвейере, где производятся внедорожник Lada 4x4 и модели на общей платформе альянса Renault-Nissan. АвтоВАЗ использовал режим простоя и раньше — осенью и в конце декабря 2019 года перед корпоративным отпуском.
Несмотря на поддержку государства, спрос на автомобили падает и автопроизводители сокращают производство. Выпуск легковых автомобилей в России в 2019 году снизился на 2,5%, до 1,5 млн единиц, подсчитали в Росстате.
Насколько критично снижение производства, что происходит в автомобильной отрасли и что ждет российских автопроизводителей, смотрите на видео:
Материалы к статье