Отели подготовились к снятию карантина. Можно ли покупать их акции
Многие европейские страны вслед за Китаем начали постепенно ослаблять меры самоизоляции. Людям разрешено не только выходить в магазины, но и гулять, а вскоре, возможно, и путешествовать. В связи с этим владельцы гостиниц приняли беспрецедентные меры защиты от коронавируса. Разбираемся, поможет ли это вернуть заполняемость к прежнему уровню и поверят ли инвесторы в восстановление отрасли.
Гостиничный бизнес оказался в числе наиболее пострадавших от пандемии COVID-19. Только в США с начала эпидемии коронавируса индустрия отелей потеряла более $23 млрд. Заполняемость отелей в США, по данным Американской ассоциации гостиничного бизнеса и жилья, упала до 30% — пустуют семь из каждых десяти номеров. Это означает, что ежедневно гостиницы США совокупно теряют $400 млн, а в неделю — $2,8 млрд.
На прошлой неделе выручка отелей составила лишь 24% от выручки того же периода год назад. По прогнозам, во втором квартале падение выручки составит в годовом выражении 80%.
По подсчетам аналитика Morgan Stanley Томаса Аллена, выручка отелей в пересчете на доступный номер (показатель эффективности гостиничного бизнеса) упадет в 2020 году на 47% в сравнении с предыдущим годом, а в 2021 году восстановится на 57%.
Карло Сантарелли из Deutsche Bank считает, что заполняемость отелей по всему миру достигла дна. Однако он не ждет восстановления показателей до тех пор, пока не будет найдена вакцина или лекарство от COVID-19.
Нынешний сезон не сулит больших доходов владельцам отелей. Люди не спешат планировать поездки. Как показали опросы на сайте ValuePenguin, 48% американцев отменили отпуска из-за пандемии коронавируса. Многие отменяют свои поездки не только из-за боязни заразиться COVID-19, но еще и по причине потери работы. Только 16% респондентов по-прежнему готовы к запланированным ранее путешествиям. Отели намерены бороться за каждого такого клиента — как максимальным соблюдением санитарных норм для гостей, так и улучшением сервиса.
Многие крупные сети ввели гибкую политику отмены бронирования, которая позволяет потребителям вернуть деньги. Например, любые новые или существующие бронирования в сети Hilton до 30 июня могут быть изменены или отменены бесплатно — даже те, которые ранее были обозначены как «не подлежащие отмене».
Послабления в условиях бронирования ввели также Hyatt, Marriott и Choice Hotels. В большинстве случаев отменить бронь нужно не позднее чем за 24 часа — тогда деньги будут возвращены. При желании изменить даты поездки оплатить придется только разницу в стоимости номера, если таковая будет иметь место.
В отелях высокого класса вводятся новые санитарные нормы, чтобы обеспечить гостям уверенность в том, что угроза заражения коронавирусом сведена к минимуму.
В дополнение к государственным санитарным нормам американская ассоциация отельеров разработала новые: держать гостей на расстоянии шести футов (1,8 м) друг от друга, использовать чистящие средства, сертифицированные центрами по контролю и профилактике заболеваний, а также усилить контроль за уборкой помещений.
Критерии чистоты изменились, отмечает глава Hilton по глобальному развитию Фил Корделл: «Все больше внимания уделяется уничтожению вирусов, а не удалению грязи с поверхностей. Потребители ждут, что компании покажут, что именно они делают, чтобы защитить клиентов».
Многие отели класса люкс вложились в научные разработки и гаджеты. Сеть Cape and Kantary, владеющая 23 отелями в Таиланде, будет обеспечивать качество питьевой воды, регулярно проверяя ее образцы в сертифицированной лаборатории.
Гостиничная сеть Avani Hotels, включающая 33 объекта в 18 странах, наряду с высококачественными очистителями воздуха устанавливает антимикробные медные пленки на поверхностях с высоким уровнем прикосновения — дверных ручках и кнопках лифта.
Сеть Hilton ввела новые санитарные правила, которые включают бесконтактную регистрацию, очистку ультрафиолетом и электростатическими распылителями, которые создают дезинфицирующий туман.
А Four Seasons сотрудничает с международным медицинским центром Джона Хопкинса в рамках своей программы здравоохранения Lead With Care. На каждом объекте сети появится свой санитарный инспектор, а комнаты будут дезинфицироваться ультрафиолетовым излучением.
Пройдет немало времени, прежде чем в отели вернутся буфеты, фуршеты и завтрак «шведский стол», считает Дэйв Джонсон, генеральный директор Aimbridge Hospitality. Эта компания управляет более чем 1400 отелями известных сетей, таких как Hilton и Marriott.
При этом бассейны в отелях будут открыты для посещения, но места для сидения станут распределяться в соответствии с нормами социального дистанцирования. Протоколы очистки также будут переведены на более высокий уровень, заверяет Джонсон.
«В этих новых условиях путешествия будут основаны на доверии», — уверен президент Global Operations Four Season Кристиан Клерк.
На минувшей неделе появились первые незначительные признаки восстановления спроса на отели. Впервые с конца марта еженедельное количество проданных номеров превысило 10 млн. Но процесс восстановления будет медленным, предупреждают аналитики.
Тем не менее инвесторы благосклонны к активам компаний, которые сильнее остальных пострадали от пандемии коронавируса. В понедельник, 18 мая, акции Marriott International взлетели на 17,4% на новостях о прогрессе в клинических испытаниях вакцины от COVID-19. Выросли и акции Hilton — на 6,6%.
Из 26 экспертов, опрошенных сервисом Refinitiv, только пятеро рекомендуют покупать бумаги Marriott, а 20 — советуют держать ранее купленные акции в портфеле. В течение года, согласно консенсус-прогнозу, бумаги подорожают на 3%, до $93,35 за штуку.
От акций Hilton аналитики также ожидают роста не более чем на 3,5% в течение года — до $77,95 за штуку.
Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Материалы к статье