Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Активы мировых ETF выросли на 30% и достигли $15 трлн
·
Новости
USD 103,27
+3,24%
12 дек. 2024 г.
12 дек. 2024 г.
12 дек. 2024 г.
·
Подборки
0

3 «потребительские» акции, готовые к победе над COVID в 2021 году

Ландшафт сектора потребительских товаров в 2021 году неизбежно поменяется из-за появления вакцины и ожидаемой победы над коронавирусом. Вот три акции, которые отлично подойдут для постковидного мира
3 «потребительские» акции, готовые к победе над COVID в 2021 году
(Фото: Shutterstock)

Акции многих компаний, продающих потребительские товары, избежали обвала или выросли в 2020 году. После объявления карантинов по всему миру люди бросились покупать товары первой необходимости, а социальные сети пестрели фотографиями пустых полок.

Коронавирус еще не побежден, однако 2021 год явно будет не похож на 2020-й: Pfizer и Moderna уже сообщили об успешных испытаниях вакцин против COVID. Для инвесторов это значит, что им стоит присмотреться к компаниям потребительского сектора с хорошими перспективами не только в нынешних условиях, но и в постпандемийное время. Причем их перспективы в целом слабо зависят от ситуации с COVID-19 — то есть, они останутся хорошими вариантами для покупки даже в случае, если пандемия затянется.

Рыночная капитализация: $118 млрд
Дивидендная доходность: 6,3%
P/E: 14,77
Консенсус-прогноз FactSet: $90,47, «потенциал выше рынка»

Из-за негативного отношения к табачной промышленности и множества судебных исков бизнес гиганта индустрии Altria Group был реструктуризован — в частности, ее международное подразделение Philip Morris International было выделено в отдельную компанию. Сегодняшняя PMI — это организация со штаб-квартирой в Швейцарии, практически не ведущая бизнес в США.

Philip Morris принадлежат 6 из 15 крупнейших сигаретных брендов, включая культовые Marlboro и Parliament. Мощные продажи позволили компании наращивать выручку в течение трех последних лет и выплачивать щедрые дивиденды. Ее бизнес слабо зависит от фактора пандемии, зато прогнозы на будущее максимально позитивны: в компании ожидают рост выручки на 8% в следующем финансовом году и существенный рост прибыли на акцию. Также компания сокращает чистый долг: за последние 3 года его размер снизился на $1,36 млрд.

(Фото: Shutterstock)

В значительной степени оптимизм обусловлен ожиданиями от продаж систем нагревания табака IQOS, альтернативы традиционным сигаретам. IQOS нагревает табачный стик до температуры не более 350°С — в компании утверждают, что отсутствие процесса горения позволяет снизить уровень выделяемых канцерогенов на 90%. Компания направляет на продвижение IQOS большие усилия: этот проект стал ответом на ужесточение законов о курении в мире.

По итогам третьего квартала 2020 года IQOS и подобные ему продукты принесли компании более 10% от общего объема отгруженных товаров. Поставки традиционных сигарет снизились на 9,8%, а поставки систем нагревания табака увеличились на 18,7%, до 19 млрд единиц. По итогам года в Philip Morris рассчитывают отгрузить 90-100 млрд единиц IQOS — пять лет назад объем их поставок составлял всего 7,6 млрд единиц.

В аналитической компании Morningstar считают, что справедливая цена акций PMI — $98 (1 декабря стоили около $77 за бумагу) и ожидают дивидендную доходность в 5% в 2021 году. По их мнению, она оправдывается лидирующими позициями Philip Morris в области систем нагревания табака, которые помогут компании смягчить последствия снижения потребления табака в мире и увеличить прибыль.

Инвестидея: Philip Morris вырастет на 40% за счет восстановления продаж
Philip Morris,
Инвестидея: Philip Morris вырастет на 40% за счет восстановления продаж

Рыночная капитализация: $172,86 млрд
Дивидендная доходность: 0,7%
P/E: 43,89
Консенсус-прогноз FactSet: $380,34, «потенциал выше рынка»

Costco Wholesale — ретейлер, специализирующийся на продаже товаров ограниченного числа производителей по минимальным ценам. Последнее становится возможным благодаря максимизации их продаж, дающей возможность закупать продукцию по большим скидкам. Его магазины фактически представляют собой склады, расположенные в пригородах.

Акции компании слабо затронул мартовский обвал рынков из-за COVID, а потом с 16 марта бумаги Costco прибавили около 40%. Ретейлер спокойно пережил сложнейший период локдаунов: содержать пригородные склады легче, чем дорогую недвижимость в черте города. Costco предлагает не только продукты питания, но и другие товары, востребованные у людей, предпочитающих оставаться дома — например, телевизоры и грили.

(Фото: Shutterstock)

Значительную часть доходов поступает от клубной системы Costco, годовое членство в которой стоит около $60. По данным Statista, в 2019 году платных членов Costco было около 98,5 млн, их число стабильно растет на несколько миллионов каждый год, а продляют членство ежегодно около 90% клиентов.

Высокий спрос на продукты, бытовую технику и другие товары помог Costco увеличить выручку на 12,4% до $53,38 млрд в квартале, завершившемся 30 августа. Онлайн-продажи выросли на 91,3%, чистая прибыль — до $1,39 млрд c $1,1 млрд годом ранее. Скорректированная прибыль составила $3,04 на акцию. В 2021 финансовом году (начался 1 сентября 2020-го) в Costco ожидают, что выручка вырастет чуть менее чем на 10%.

Компания ведет международную экспансию: в Morningstar ожидают, что в течение следующего десятилетия Costco построит примерно 1000 магазинов-складов по всему миру, благодаря чему число обладателей карт Costco будет расти. Также предполагается, что в 2022 и 2027 годах Costco увеличит членские взносы.

30 ноября аналитик Telsey Advisory Group Джозеф Фельдман повысил целевую цену по бумагам Costco до $430, спрогнозировав рост сопоставимых продаж (продажи магазинов за аналогичный период без учета эффекта от расширения сети) компании на 12,5% по сравнению с 2019 годом (тогда этот показатель составил 5,3%). Он отметил, что ждет еще одного сильного квартального отчета, подчеркивающего высокую лояльность клиентов и совершенствование цифровых технологий в бизнесе компании.

Отчет за первый квартал 2021 финансового года компания представит 2 декабря.

Рыночная капитализация: $1,772 млрд
Дивидендная доходность:  -
P/E: 26,83
Консенсус-прогноз FactSet: $16,1 «потенциал выше рынка»

Hostess Brands производит Twinkies (твинки) — когда-то невероятно популярные в США батончики с кремовой начинкой, придуманные еще в 30-х годах XX века. В массовой культуре про твинки часто шутят, что они могут храниться бесконечно, поскольку якобы сделаны целиком из химии.

За последние пару десятилетий Hostess Brands столкнулась с уймой проблем: достаточно сказать, что компания дважды (в 2004 и 2012 годах) подавала заявку на банкротство. После второго Hostess Brands даже на несколько месяцев останавливало производство.

(Фото: Shutterstock)

Но в 2020 году твинки и Hostess Brands внезапно переживают ренессанс. Продажи в третьем квартале выросли на 18,5% по сравнению с предыдущим годом до $260,9 млн на фоне роста спроса на снеки. Скорректированная операционная прибыль выросла на 29,2% до $60,2 млн.

Генеральный директор компании Энди Каллахан заявил, что рост продаж после того, как потребители начали забивать продуктами холодильниками оказался не единичным всплеском, а устойчивым трендом, который в последующие месяцы лишь набирал обороты.

«Мы видим, что тенденция продолжается и фактически ускоряется с ростом числа повторных покупок. Я не ожидаю, что она замедлится», — цитирует Кэллахана Yahoo! Finance. Он аргументировал это тем, что Twinkies и другие снеки Hostess Brands вновь начали возвращать былую популярность еще до пандемии, и это действительно так: продажи компании в 2019 году выросли на 7,7%.

Возможно, в 2021 году батончики Twinkies будут продаваться еще лучше. Выручка Hostess Brands в 2020-м могла быть выше, если бы не пандемия, поскольку крупнейший канал сбыта компании — круглосуточные магазины (30% от объема розничных продаж), которые пострадали от снижения трафика.

Аналитик Morningstar Ребекка Шонеман считает, что справедливая цена бумаг Hostess Brands — $17,6. Она мотивировала это ожиданиями роста продаж в долгосрочной перспективе, расширения ассортимента товаров и продвижения недавно приобретенного бренда снеков Voortman.

«За последние три года Hostess Brands сообщила о среднем росте выручки на 4%, что выше среднего показателя по отрасли в 1%. Она продолжает восстанавливать позиции в дистрибуции, потерянные после перерыва в 2012-2013 годах. Мы ожидаем, что в течение следующего десятилетия средний годовой рост продаж составит 3%», — написала Шонеман.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Поделиться

Материалы к статье

Глеб Каланов
Глеб Каланов

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

IFX-Cbonds
00:00
928,97
-0,02%