Эти 3 акции стоит брать в долгосрок. Они недооценены рынком
Акции стоимости (value stocks) — это существенно недооцененные рынком ценные бумаги. Они торгуются по более низким ценам по сравнению с теми, что обоснованы фундаментальными показателями. Обычно такие акции относятся к крупным компаниям, их отличают высокие дивиденды, а также низкие коэффициенты P/E (отношение капитализации к чистой прибыли), P/S (капитализация к выручке), P/B (капитализация к балансовой стоимости компании) и другие.
От акций стоимости сложно ждать взрывного роста — но это возможность получить долгосрочную прибыль. Выбрали три компании, которые не разочаруют инвесторов, нацеливающихся вложиться на долгий срок.
Comcast — крупнейшая кабельная компания США, которая часто входит в списки самых любимых акций хедж-фондов. Comcast производит контент — фильмы и сериалы, предоставляет широкополосный доступ к интернету и кабельному телевидению, владеет парками развлечений.
Сочетание нескольких отраслей бизнеса — большое стратегическое преимущество компании во время пандемии коронавируса. «Пока рейтинги каналов NBCU и Sky остаются низкими из-за нарушения расписания спортивных мероприятий, активность на рекламном рынке снизилась, а тематические парки и театры закрылись, кабельный бизнес Comcast ничего не потерял», — говорит Брайан Крафт из Deutsche Bank. Аналитик рекомендует покупать акции компании с учетом того, что, по их оценке, полное восстановление NBCU и Sky произойдет в течение следующих двух лет.
Помимо восстановления экономики после пандемии, помочь Comcast может партнерство с другими компаниями. Так, сейчас Comcast планирует выйти на рынок смарт-ТВ вместе с Walmart. По данным The Wall Street Journal, Walmart будет продвигать телевизоры, работающие на программном обеспечении от Comcast, и взамен получит долю дохода Comcast.
По мнению WSJ, именно смещение фокуса на умные телевизоры и стриминговые технологии может помочь Comcast выйти за рамки традиционного кабельного ТВ. В этом году компания потеряла почти 1,2 млн абонентов кабельного телевидения. А вот широкополосный доступ к интернету оказался более успешным — во время пандемии у компании появилось более 1,4 млн новых клиентов.
Comcast выигрывает на сильном спросе на широкополосный интернет, потому что потребители проводят много времени дома. В третьем квартале телевизионные клиенты уходили уже заметно реже по сравнению с первой половиной 2020 года. Вероятно, такая тенденция отражает возвращение прямых спортивных трансляций, считают в Morningstar. Благодаря коронавирусным ограничениям и сильному контролю затрат компания смогла показать рост выручки в сегменте кабельного телевидения — 2,9% по сравнению с прошлым годом.
Сильнее всего пандемия ударила по NBC Universal, выручка которого упала на 19% по сравнению с прошлым годом. Однако спасти ситуацию может помочь стриминговый сервис Peacock, который компания запустила в июле 2020. На него уже подписалось почти 22 млн клиентов. Руководство утверждает, что сервис превзошел все ожидания по вовлеченности пользователей. Однако неясно, сколько из этих клиентов платят за подписку — в бесплатной версии есть все классические шоу канала, например, сериалы «Друзья» и «Парки и зоны отдыха», но их показывают с рекламой.
Аналитик Morgan Stanley Бенджамин Суинберн повысил целевую цену акций Comcast с $49 до $57 и подтвердил рейтинг «потенциал выше среднерыночного», мотивировав это ожиданиями роста подразделения кабельного телевидения Comcast.
Консенсус прогноз FactSet по акциям Comcast — $52,81.
Merck — фармацевтическая компания, один из лидеров в разработке вакцин. Однако она неожиданно оказалась за бортом гонки вакцин от коронавируса.
По данным Всемирной организации здравоохранения, сейчас на людях тестируется более 40 вакцин, почти все из которых опережают вакцины компании Merck. Pfizer, Moderna и AstraZeneca уже проводят финальные стадии испытаний и даже подают документы на регистрацию. В это же время вакцины Merck только тестируются на здоровых людях — это первая стадия испытаний.
Однако у компании есть шансы создать работающую вакцину. Merck отставала в области иммунотерапии рака, но потом стала лидером рынка, благодаря своему самому продаваемому продукту — Keytruda. По данным WSJ, многие эксперты считают, что вакцины против COVID-19 будут необходимы в течение многих лет, и что разные вакцины будут необходимы для разных групп населения, например, для пожилых людей.
«Я думаю, что если компания уже опаздывает, то она может пойти ва-банк и создать прививку, которую будет легко сделать как можно большему количеству людей», — отметила Дайна Грейбош, фармацевтический аналитик инвестиционного банка SVB Leerink. Действительно, Merck надеется создать одноразовую вакцину, возможно, такую, которую можно будет вводить перорально. Эта схема будет проще, чем у многих конкурентов, которые тестируют прививки, которые нужно ставить уколом и несколько раз.
Помимо прививок, у Merck есть и другие успешные разработки. Препарат от рака Keytruda, лекарство при диабете Januvia и вакцина от вируса папилломы человека Gardasil в совокупности составляют около 55% общего дохода компании в третьем квартале. До конца года компания планирует зарегистрировать новую вакцину от пневмококка.
В третьем квартале продажи лекарств компании выросли на 2%, до $11,3 млрд. Это изменение было обусловлено ростом продаж препарата Keytruda, который составил 21%, и некоторых продуктов компании для неотложной медицинской помощи в больницах. Прирост частично компенсировал негативные последствия пандемии и потерю патентов на некоторые препараты.
Акции Merck недавно приобрел фонд Уоррена Баффета. Berkshire Hathaway сообщила о нескольких новых инвестициях в фармацевтические компании, среди которых были акции Merck. На сделку фонд потратил $2 млрд.
Консенсус прогноз FactSet по бумагам Merck — $95,89.
Johnson & Johnson производит лекарственные препараты, санитарно-гигиенические товары и медицинские приборы. Ее самые известные продукты — ополаскиватель для полости рта листерин, обезболивающее тайленол и детский шампунь Johnson's Baby.
Диверсификация портфеля — всего одна из сильных сторон компании. Как отметили аналитики CFRA, во время пандемии COVID-19 другие болезни не исчезли, и спрос на основные лекарства, особенно в области онкологии, иммунологии и психического здоровья, остался довольно сильным. В CFRA привели в качество примера препарат Darzalex, используемый для лечения множественной миеломы.
«Подобные лекарства критически важны для некоторых пациентов, которые зависят от этих лекарств, чтобы жить своей повседневной жизнью. Мы ожидаем, что тенденция останется неизменной в 2021 году и после», — заключили аналитики CFRA.
Акции Johnson & Johnson существенно отстали от рынка в 2020 году. С момента мартовского обвала они прибавили 32%, но по отношению к началу года рост составляет всего 1%. Акции торгуются в 17,89 раза выше ожидаемой прибыли. Для сравнения — мультипликатор P/E для индекса S&P 500 составляет 37,7.
Johnson & Johnson тоже является участником вакцинной гонки. Компания проводит третью стадию испытаний препарата и рассчитывает выпустить ее во второй половине 2021 года по цене менее $10 за штуку. Хотя J&J отстает по темпам разработки от лидеров в лице Pfizer, Moderna и AstraZeneca (в ноябре испытания пришлось приостановить из-за болезни участника тестов), у нее есть большие производственные возможности: по словам вице-президента Хоакина Дуато, компания работает над цепочкой поставок, дабы иметь возможность поставки в 2021 году 1 млрд доз вакцины.
Аналитик Morningstar Дэмьен Коновер отметил высокий потенциал роста сегмента лекарств Johnson & Johnson в течение следующих пяти лет. Аналитики выделили препарат для лечения псориаза Tremfya, позиционируя его как потенциально один из лучших в своем классе. В области онкологии в Morningstar отметили Darzalex, а также новый препарат CAR-T JNJ-4528, находящийся на стадии разработки. Также в фирме ждут результатов исследований болезни Крона и язвенного колита в середине 2022 года, ожидая, что они откроют для J&J новые возможности. В Morningstar ждут среднегодового роста прибыли на акцию в 5% в течение следующих пяти лет и считают справедливой ценой акций J&J $147.
Аналитик Cantor Fitzgerald Луиза Чен настроена оптимистичнее: она установила целевую цену фирмы на бумаги Johnson & Johnson в $180. Чен отметила диверсифицированную бизнес-модель компании и добавила, что задержка в программе разработки вакцины против COVID-19 не меняет ее оценку компании.
Консенсус-прогноз FactSet по бумагам Johnson & Johnson — $166,65.
Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Материалы к статье