Инвестиции
Реклама, Банк ВТБ (ПАО), 0+
·
Новости
0

Alibaba получила первый квартальный убыток с 2014 года

Китайская компания 13 мая отчиталась за очередной квартал и финансовый 2021 год. Alibaba зафиксировала рост по основным показателям, однако результаты ухудшил антимонопольный штраф в $2,8 млрд
Alibaba получила первый квартальный убыток с 2014 года
(Фото: Sean Gallup/Getty Images)

Результаты очередной квартальной и годовой отчетности Alibaba превзошли прогнозы аналитиков и собственные предыдущие показатели компании. По итогам квартала, закончившегося для компании 31 марта, выручка Alibaba выросла на 64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 187,4 млрд юаней ($29 млрд), следует из отчетности компании. Аналитики рассчитывали, что квартальная выручка достигнет 180,4 млрд юаней.

При этом чистый убыток за квартал составил 5,5 млрд юаней ($836 млн) из-за антимонопольного штрафа в $2,8 млрд, наложенного на компанию китайским регулятором, сообщается в документах компании. Это первый квартальный убыток компании с 2014 года.

Чистая прибыль (с учетом антимонопольного штрафа) за финансовый год достигла 143,3 млрд юаней ($21,9 млрд). Выручка увеличилась на 41%, составив 717,3 млрд юаней ($109,5 млрд). На рост выручки повлияли высокие результаты основного бизнеса компании и рост сегмента Alibaba Cloud, говорится в отчетности. За финансовый год доход от облачных вычислений вырос на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 60,1 млрд юаней ($9,2 млрд). Однако на показателях компании отразился штраф, наложенный на Alibaba властями Китая по итогам антимонопольного расследования.

Alibaba получила рекордный штраф в $2,8 млрд за антимонопольные нарушения
Alibaba,
Alibaba получила рекордный штраф в $2,8 млрд за антимонопольные нарушения

Компания особо отметила рост количества клиентов за периоды.

«Alibaba достигла исторического рубежа в 1 млрд ежегодных активных потребителей по всему миру за финансовый год, закончившийся в марте 2021 года», — заявил председатель и генеральный директор Alibaba Group Даниэль Чжан.

По этому показателю на китайский рынок приходится 891 млн потребителей, на международный — 240 млн.

Число мобильных уникальных пользователей (MAU) китайских маркетплейсов в месяц за квартал выросло на 23 млн, до 925 млн. Общий объем оборота товаров — GMV — (Gross Merchandise Volume) составил 8,2 трлн юаней ($1,2 трлн).

За финансовый год разводненная прибыль на одну американскую депозитарную расписку (АДР) составила 54,7 юаней ($8,35), а разводненная прибыль на акцию — 6,84 юаней ($1,04, или 8,09 гонконгских доллара).

По словам финансового директора Alibaba Group Мэгги Ву, компания ожидает выручку за 2022 финансовый год на уровне более 930 млрд юаней.

Аналитики Bloomberg Intelligence Вей-Серн Линг и Тиффани Тэм считают, что после выплаты Alibaba антимонопольного штрафа для компании может закончиться сложный период давления со стороны государства, начавшийся осенью 2020 года. Кроме того, компания продолжает выигрывать от развития интернет-коммерции и роста спроса на облачные вычисления. Рост прибыли и продаж компании на долгосрочную перспективу могут обеспечить глобальная экспансия и монетизация новых бизнес-сегментов, таких как логистика, медиа и развлечения, отмечают аналитики Bloomberg Intelligence.

На торгах 13 мая на Нью-Йоркской фондовой бирже бумаги Alibaba падают на 2,19%, до $212,88 на 16:52 мск.

Поделиться

Материалы к статье

Карина Каримова
Карина Каримова